iPhone 15 Pro Max против зеркальных камер: реальное сравнение фотографий

С каждым поколением iPhone получает улучшения своей камеры. Будь то внедрение основного сенсора на 48 мегапикселей в прошлом поколении или переход на HEIF-изображения разрешением 24 мегапикселя в этом поколении. С iPhone 15 Pro Max, на бумаге, камера получает одно из самых значительных улучшений: новый 5-кратный зум-объектив заменяет 3-кратный объектив предыдущих поколений. Новый телеобъектив должен стать большим улучшением по сравнению с предыдущими iPhone, но как он соотносится со специализированной камерой?

Характеристики камеры iPhone 15 Pro Max

Основная камера

  • 48-мегапиксельный сенсор – вывод 24 или 48 мегапикселей
  • Эквивалент 24 мм для полнокадровой камеры
  • Диафрагма f1.78

Сверхширокоугольная камера

  • 12-мегапиксельный сенсор
  • Эквивалент 13 мм для полнокадровой камеры
  • Диафрагма f2.2

Телеобъектив

  • 12-мегапиксельный сенсор
  • Эквивалент 120 мм для полнокадровой камеры
  • Диафрагма f2.8
Site default logo image

В дополнение к этим трем физическим камерам Apple также рекламирует несколько «промежуточных» режимов, которые используют кадрирование основного 48-мегапиксельного сенсора. К ним относятся кадрирование 1.2X (эквивалент 28 мм), 1.5X (эквивалент 35 мм) и 2X (эквивалент 48 мм).

Характеристики зеркальной камеры

Canon 80D

Зеркальная камера, которую я использовал для этих съемок, далеко не самая новая и лучшая. Canon 80D — это модель нескольких летней давности, поэтому ее можно приобрести относительно дешево на eBay, и она оснащена 24-мегапиксельным кроп-сенсором. Это вдвое меньше разрешения основного сенсора iPhone, но с APS-C сенсором (22,3 мм x 14,9 мм), который значительно больше, чем у iPhone (9,8 мм x 7,3 мм).

Более современная камера, такая как Canon EOS R50, предлагает такое же разрешение и размер сенсора, но с еще более обновленным набором функций. Вы также можете использовать те же объективы, что и для старых камер, с помощью собственного адаптера объективов EOS R к EF от Canon.

Canon 24-70mm F2.8 L II

Фокусное расстояние 24-70 мм невероятно универсально для повседневной съемки. Оно достаточно широко для уличной фотографии и пейзажей, а при увеличении можно начать получать портреты с приятным малым расстоянием до объекта съемки. При максимальном увеличении, с кроп-фактором 1.6X у 80D, оно очень близко к длине 5-кратного телеобъектива iPhone. Аналогично, увеличение примерно до 30 мм дает полнокадровый эквивалент 48 мм, что соответствует 2-кратному режиму iPhone. Эквивалент 48 мм для полнокадровой камеры обеспечивает поле зрения, похожее на поле зрения человеческого глаза, поэтому оно выглядит очень естественно.

Объектив можно приобрести восстановленным на Amazon или новым на Adorama.

Sigma 10-20mm F4-5.6

Sigma 10-20mm, значительно более дешевый объектив, будет близким аналогом более широкоугольных объективов iPhone. Из-за кроп-фактора APS-C сенсора он не сможет стать таким же широкоугольным, как сверхширокоугольная камера iPhone. При увеличении до 15 мм, с кроп-фактором 80D, он обеспечивает такое же поле зрения, как и основная камера iPhone.

Зеркальная камера против iPhone 15 Pro Max: рядом

Снимок 2X – Beat Builders

Объектив iPhone 2X | 24-70 мм при 31 мм F2.8, Canon 80D

На 2X я ожидал, что iPhone будет испытывать наибольшие трудности, так как используется значительный кроп с основного сенсора. Тем не менее, фотография iPhone получилась удачной. Фотография, сделанная на мою зеркальную камеру, резче, особенно если смотреть на надписи на спинах их футболок, и предлагает боке с очень слегка размытым фоном.

Снимок 5X – Beat Builders

Объектив iPhone 5X | 24-70 мм при 70 мм F4.0, Canon 80D

При увеличении до 5-кратного объектива, и соответствующем значении на зеркальной камере, и телефон, и зеркальная камера предоставляют приличные изображения. Только при увеличении деталей становится видно, где iPhone отстает.

[Кадрировано] Объектив iPhone 5X | 24-70 мм при 70 мм F4.0, Canon 80D

Сверхширокоугольный снимок – Toothsome Chocolate Emporium

Объектив iPhone 0.5X | 10-20 мм при 10 мм F4.0, Canon 80D

На Universal CityWalk я смог протестировать сверхширокоугольную камеру iPhone, сняв Toothsome’s Chocolate Emporium. Сверхширокоугольный объектив iPhone эквивалентен 13 мм на полнокадровой камере, поэтому с моим 10-20 мм объективом и кроп-сенсором я смог получить эквивалент 16 мм полнокадрового объектива.

Снимок 5X – Sandhill Crane

Объектив iPhone 5X | 24-70 мм при 70 мм F2.8, Canon 80D

На этом снимке больший сенсор реальной камеры действительно выделяет ее. Хотя оба снимка были сделаны при одинаковой диафрагме и обеспечивают примерно одинаковое фокусное расстояние в полнокадровом эквиваленте, больший сенсор 80D требовал большего фактического фокусного расстояния для достижения той же дальности и, как следствие, обеспечивал гораздо меньшую глубину резкости. Меньшая глубина резкости помогает держать фон размытым и привлекает внимание зрителя к объекту.

На фотографиях iPhone все еще есть некоторый размытие фона, но ограничением является физический размер сенсора.

[Кадрировано] Объектив iPhone 5X | 24-70 мм при 70 мм, Canon 80D

Я был искренне впечатлен уровнем детализации, запечатленным iPhone. Телеобъектив имеет сенсор всего на 12 МП по сравнению с 24 МП у зеркальной камеры, поэтому некоторые детали – особенно в перьях в нижней части фотографии – гораздо более четкие на фотографии зеркальной камеры. Однако на верху головы птицы с зеркальной камерой есть фиолетовая окантовка, которой нет на iPhone.

Дополнительные снимки

Site default logo image
Site default logo image

Сделанный с помощью 5-кратного телеобъектива iPhone 15 Pro Max, iPhone выиграл эту битву по умолчанию, просто потому, что не было достаточно времени, чтобы переключиться на мою зеркальную камеру, прежде чем один из ястребов взлетел. Это один из тех моментов «моргни и пропустишь», когда дополнительный зум iPhone является реальным преимуществом. Даже если качество будет лучше, если бы оно было сделано на специализированную камеру, у вас не всегда будет готовая камера, чтобы сделать снимок – но у вас, вероятно, будет телефон в кармане, и сфотографировать его можно будет в два касания экрана. Есть также множество мероприятий, где «профессиональное оборудование», как бы его ни определял конкретный объект, не разрешено, и тогда мобильный телефон может быть вашим единственным вариантом, а телеобъектив этого поколения, безусловно, является шагом вперед по сравнению с предыдущим.

Серийная съемка

При попытке сделать снимок американских горок стала очевидной невозможность делать снимки ProRaw в режиме серийной съемки на iPhone. В то время как 80D могла делать RAW-файлы полного качества со скоростью 7 кадров в секунду до заполнения буфера, мне пришлось ждать долю секунды, прежде чем снова нажать кнопку спуска затвора на iPhone.

Объектив iPhone 5X | 24-70 мм при 70 мм F2.8, Canon 80D

Однако это касается только съемки в формате ProRaw, так как вы можете назначить кнопку увеличения громкости для съемки обычных фотографий со скоростью 10 кадров в секунду.

Среды с высоким динамическим диапазоном

Многие преимущества iPhone связаны с его встроенной обработкой. Автоматическое шумоподавление, стекирование фотографий и HDR помогают создавать пригодные для использования снимки, где стандартный одиночный RAW-файл может быть на пределе возможностей при редактировании.

Объектив iPhone 1X | 10-20 мм при 15 мм F5.0, Canon 80D

Хотя специализированные камеры продолжают совершенствоваться, для использования подобных функций, таких как HDR, требуется более глубокое знание камеры, где вы будете использовать экспозиционное брекетинг и объединять изображения в программах обработки, таких как Lightroom.

Объектив iPhone 1X | 10-20 мм при 15 мм F5.0, Canon 80D
[Кадрировано] Объектив iPhone 1X | 10-20 мм при 15 мм F5.0, Canon 80D

При увеличении iPhone не имеет видимого шума на листьях, но они выглядят очень сглаженными. CR2 RAW-файл от 80D, после редактирования, показывает довольно много шума в тенях, несмотря на съемку на ISO 100.

[Кадрировано] Без шумоподавления | С ИИ-шумоподавлением, 10-20 мм при 15 мм F5.0, Canon 80D

Однако это легко исправить благодаря функции Lightroom с ИИ-шумоподавлением – жертвуя частью деталей ради значительно более чистого изображения.

Мнение 9to5Mac

С правильной оптикой зеркальная камера, безусловно, способна делать более качественные фотографии, чем iPhone, но есть что сказать и о универсальности iPhone. Я использовал два разных объектива, и все равно не смог получить такой же широкий снимок, как iPhone. iPhone также может использовать превосходную стабилизацию и продвинутую обработку для создания лучшего HDR и снимков с длинной выдержкой с рук непосредственно из приложения камеры.

Для фотографа специализированная зеркальная или беззеркальная камера по-прежнему остается лучшим выбором. 5-кратный телеобъектив и вычислительная фотография не компенсируют большие сенсоры и высококачественные объективы, доступные для камер со сменной оптикой, но фотографии, которые выглядели бы непригодными с предыдущих iPhone, такие как снимок ястребов на дереве, теперь вполне пригодны для использования.

Есть заметный недостаток для iPhone 15 Pro Max в диапазоне от 3X до 4.9X (примерно от 72 мм до 119 мм в полнокадровом эквиваленте), поскольку он вынужден использовать основной сенсор, а не переключаться на телеобъектив. Поэтому для этого диапазона фокусных расстояний iPhone 15 Pro без Max или iPhone 14 Pro предыдущего поколения смогут делать более качественные снимки.