Практический обзор: В мире неопределенности с CarPlay, интерфейс с двумя экранами Polestar 2 сияет

Прямо сейчас существует множество вопросов относительно будущего CarPlay. Apple представила совершенно новый интерфейс CarPlay на WWDC 2022, но с тех пор не давала нам ни одного обновления. Тем временем GM недавно объявила о своем решении отказаться от поддержки CarPlay во всех своих будущих электромобилях.

С учетом вышесказанного, в экосистеме CarPlay все еще есть яркие моменты, и недавно у меня была возможность провести некоторое время с одним из них: реализацией двухэкранного CarPlay в Polestar 2. Это не CarPlay «следующего поколения», но на данный момент это самое близкое к нему.

Двухэкранный интерфейс CarPlay от Polestar

Примечание: я арендовал этот Polestar 2 через Hertz, когда на прошлой неделе был в Купертино на мероприятии Apple по iPhone 15. За последний год я несколько раз арендовал Tesla через Hertz, но это был мой первый опыт аренды другого электромобиля. В целом, опыт был отличным, автомобиль прибыл с 98% заряда, и я не ездил много, поэтому смог вернуть его, не заряжая.

Apple впервые добавила поддержку двухэкранного CarPlay еще в 2019 году, предоставив автопроизводителям возможность расширить интерфейс CarPlay на дисплеи приборной панели. Внедрение этой функции, как и большинства возможностей CarPlay, шло медленно. За годы я пользовался CarPlay во многих разных автомобилях, но только когда сел за руль Polestar 2, мне действительно удалось опробовать двухэкранный CarPlay.

Polestar вообще не поддерживал CarPlay при выпуске своих первых автомобилей, но добавил поддержку в июле 2022 года. Интересно отметить, что информационно-развлекательная система Polestar работает на платформе операционной системы Android Automotive от Google, поверх которой автопроизводители могут добавлять поддержку Android Auto и CarPlay.

Тем временем GM использует Android Automotive для питания информационно-развлекательных систем в своих будущих электромобилях. Так что, хотя технически GM могла бы также поддерживать CarPlay (как показывает Polestar), она предпочитает этого не делать. Возможно, вам стоит учесть это при следующем выборе автомобиля.

В любом случае, вернемся к чему-то более приятному. Polestar, вместе со своей материнской компанией Volvo, обновила свою реализацию CarPlay в июне, добавив поддержку двухэкранного CarPlay. Это расширяет интерфейс CarPlay на второй дисплей Polestar 2 — приборную панель за рулевым колесом.

При запуске навигации с помощью Apple Maps через CarPlay, навигация появляется в невероятно полном и детальном виде прямо за рулевым колесом. Это включает информацию о маршруте, предполагаемое время прибытия и пошаговые инструкции. Собственный интерфейс Polestar сохраняется в нижней части экрана, отображая спидометр, одометр, функции помощи водителю и текущий уровень заряда батареи.

Графика, используемая для двухэкранного интерфейса CarPlay в Polestar 2, потрясающая. Вы получаете полный и богатый интерфейс Apple Maps с 3D-ландшафтами и элементами интерфейса. Конечно, отчасти это связано с тем, что Apple потратила много времени на обеспечение безупречного интерфейса Apple Maps вокруг своей штаб-квартиры.

Когда навигация Apple Maps не включена активно, дисплей водителя Polestar 2 возвращается к родному интерфейсу карт. Только когда вы начинаете навигацию, CarPlay берет на себя управление этим дисплеем. Вот что я бы хотел, чтобы Polestar изменил, так как было бы неплохо иметь Apple Maps на этом дисплее постоянно.

Интерфейс Apple Maps, отображаемый на дисплее водителя, также всегда работает в темном режиме. На практике я не увидел в этом большой проблемы, но вариант светлого режима был бы хорошим дополнением. Мне также хотелось бы, чтобы Polestar расширил двухэкранный CarPlay, добавив отображение Apple Music и другой информации о воспроизведении.

Наличие CarPlay на дисплее водителя освобождает центральный дисплей, позволяя использовать другие приложения как в CarPlay, так и в родном программном обеспечении Polestar. Я счел это наиболее полезным для полноэкранного режима в таких приложениях для подкастов, как Overcast или Apple Podcasts, или с Apple Music.

Когда я опубликовал об этом опыте в Twitter (сейчас известном как «X»), некоторые люди задавались вопросом о безопасности этого интерфейса CarPlay. По моему опыту, наличие навигации CarPlay непосредственно за рулевым колесом было значительным улучшением безопасности. Я смог больше внимания уделять дороге, что было критически важно при вождении в незнакомом городе. В Калифорнии очень странные схемы движения.

Другие случайные мысли о Polestar 2:

  • Polestar не поддерживает беспроводной CarPlay, поэтому вам придется каждый раз вручную подключать телефон.
  • Помимо CarPlay, я нашел программное обеспечение Polestar довольно обыденным и медленным. Это не сулит ничего хорошего для других компаний, таких как GM, которые отказываются от CarPlay в пользу своих собственных систем.
  • Внешний дизайн ничем не примечателен. Если вы ищете электромобиль, который не кричащий и сливается с большинством автомобилей с ДВС на дороге, Polestar 2 для вас.
  • Интерьер Polestar 2 очень, очень тесный. Большая центральная консоль действительно съедает пространство для ног водителя.
  • Но при всем этом… небольшой размер Polestar 2 означает, что он маневренный и приятный в управлении.

В мире, где будущее CarPlay выглядит несколько туманным, реализация двухэкранного CarPlay компанией Polestar (и Volvo) является ярким моментом. Это показывает, что опыт CarPlay может быть значительно улучшен, даже при поддержке функций, которые были впервые представлены еще в 2019 году.

BMW — еще один автопроизводитель, который также поддерживает двухэкранный CarPlay, но иначе я не знаю других вариантов, кроме Volvo и Polestar.

Apple обещала, что CarPlay следующего поколения, который еще больше расширяет CarPlay, включая такие функции, как климат-контроль, спидометры, комбинации приборов и многое другое, появится в автомобилях с конца этого года. Произойдет ли это на самом деле, еще предстоит увидеть, но с каждым днем я становлюсь все менее оптимистичным.


Присоединяйтесь к 9to5Mac в поддержке St. Jude в сентябре в рамках Месяца осведомленности о детском раке.

Следите за Chance: Threads, Twitter, Instagram и Mastodon.