
Хотя Apple много говорила о снижении веса iPhone 15 Pro за счет замены рамы из нержавеющей стали на титановую, это породило своего рода загадку.
Снижение веса iPhone 15 Pro по сравнению с прошлогодней моделью относительно невелико, однако почти все присутствовавшие на презентации — включая нашего собственного Chance Miller — заявили, что действительно почувствовали разницу…
Вот вес двух моделей Pro, согласно спецификациям Apple:
- iPhone 14 Pro: 206 г
- iPhone 15 Pro: 187 г
Теперь, я не преуменьшаю это достижение: разница в 19 г — это довольно впечатляюще с точки зрения инженерии. В то же время, это не такой большой вес, чтобы его можно было легко ощутить в руке: он всего лишь примерно на 9% легче.
Так как же получилось, что представители СМИ на мероприятии так последовательно описывали новую модель как значительно более легкую? Ответ, по словам человека с докторской степенью в области инженерии, заключается в моменте инерции, также известном как момент вращения.
Это термины, обозначающие количество крутящего момента, необходимое для вращения объекта вокруг любой из его трех осей. Чем больше вес смещен к центру объекта, тем меньше силы требуется для его поворота. И наоборот, чем больше вес расположен по краям объекта, тем больше силы требуется для его поворота.
Поскольку рама находится по периметру iPhone, весь этот вес приходится на внешнюю часть. Если вы уменьшаете вес рамы, как это сделала Apple, вы уменьшаете крутящий момент, необходимый для ее вращения, даже если фактическое снижение массы не так велико.
А когда вы держите телефон в руках, сила, необходимая для его поворота и вращения, способствует ощущению веса. Доктор Дранг (псевдоним) произвел расчеты.
Ваша способность манипулировать телефоном основана в первую очередь на его массе, но также и на моменте инерции. И поскольку снижение массы при переходе от нержавеющей стали к титану происходит почти исключительно по периметру телефона, момент инерции должен уменьшиться больше, чем если бы масса уменьшалась равномерно.

Эта разница составляет 14-15% — и это более разумная величина, чтобы ее можно было субъективно ощутить.
Дранг, однако, оговаривается в своем посте, указывая на связанные с этим приближения, но заключает, что это достаточно близко, чтобы объяснить феномен.