
В преддверии поступления iPhone 15 и 15 Pro первым покупателям 22 сентября, руководители Apple поделились некоторыми подробностями о новых камерах. Это включает в себя подход компании к дизайну, принцип работы и преимущества новой стандартной камеры 24 МП, а также многое другое.
Джон Маккормак, вице-президент по разработке программного обеспечения для камер, и Максим Верон, старший директор по маркетингу продуктов iPhone, побеседовали с изданием PetaPixel.
Отвечая на вопрос о том, для кого Apple разрабатывает системы камер iPhone, Маккормак сказал, что это люди всех категорий: от родителей маленьких детей до профессионалов:
«На мой взгляд, всё сводится к тому, чтобы позволить людям реализовать своё видение. Это касается как занятого родителя малыша, чье видение сводится к «смогу ли я поймать ребенка в кадр, когда он сделает свой первый шаг», так и профессионала или творческого человека, который имеет очень конкретное художественное видение и хочет как можно быстрее его воплотить», — говорит Джон Маккормак, вице-президент по разработке программного обеспечения для камер в Apple.
Продолжая говорить о важности запечатления видения, Маккормак подчеркнул, что происходящее в моменте — «самая вдохновляющая часть любой фотографии или любого видео».
Затрагивая новую опцию выбора между тремя фокусными расстояниями с основной камерой iPhone 15 Pro, Маккормак сообщил, что это стало возможным благодаря сочетанию «разрешения сенсора и программного обеспечения Apple».
Примечательно, что фокусные расстояния 24, 28 и 32 мм доступны только для статических изображений, а не для видео на основной камере iPhone 15 Pro. Вот почему:
Но пользователи, снимающие видео, могут заметить, что эти конкретные фокусные расстояния им недоступны, и для этого есть причина. Маккормак объясняет, что при съемке фотографий iPhone постоянно активен, снимает и объединяет эту информацию в финальное фото.
«Когда вы снимаете [фотографии], мы собираем множество данных, чтобы вы могли продолжать съемку, а затем обрабатывать их в фоновом режиме, поэтому у нас больше времени, и это то, чего мы не можем делать в видео», — объясняет он.
В режиме видео iPhone должен обрабатывать каждый кадр с заданной частотой кадров, что ограничивает возможности вычислительной фотографии. Именно поэтому он предлагает только зум-кольцо, а не выделенные фиксированные фокусные расстояния. К счастью, добавление кодирования ProRes Log и упрощенное управление файлами благодаря поддержке внешних SSD через USB-C означает, что видеооператоры не остались без приятных новостей.
Переходя к съемке видео с новой опцией log, Маккормак отмечает, что она предназначена для обеспечения «среднего уровня экспозиции». Поскольку тональная компрессия отсутствует, пользователи получают «гораздо более точный контроль» над экспозицией.
Наряду с записью в формате log, Apple планирует выпустить LUT-профили уже 22 сентября.
Маккормак также объяснил, как работает новая стандартная камера 24 МП на новых iPhone и какие преимущества должны увидеть пользователи:
«Вы получаете немного больший динамический диапазон в фотографиях с разрешением 24 МП», — объясняет Маккормак. «Потому что при съемке в разрешении 24 МП мы снимаем 12 кадров с высоким и 12 с низким значением экспозиции — на самом деле мы снимаем несколько таких — выбираем и объединяем. Между 12 кадрами с высоким и 12 с низким значением экспозиции имеется, по сути, больший интервал. Затем 48 — это «расширенный динамический диапазон», в отличие от «высокого динамического диапазона», который, по сути, просто ограничивает объем обработки. Поскольку даже за то небольшое время обработки, которое доступно [в 24 мегапикселях], мы можем получить немного больший динамический диапазон в Deep Fusion. Таким образом, в 24-мегапиксельном режиме вы получаете нечто вроде «момента идеального совпадения», когда получаете весь дополнительный динамический диапазон от 12 МП и детализацию от 48 МП».
Говоря о вычислительной фотографии и видеографии, Максим Верон рассказал о подходе Apple:
Для подавляющего большинства наших клиентов мы просто стремимся обрабатывать все в фоновом режиме, чтобы процесс был невидимым и не мешал, чтобы люди могли делать отличные фотографии и видео и запечатлевать прекрасные, реалистичные моменты одним нажатием.
Верон говорит, что в то же время Apple хочет удовлетворить растущие потребности своих энтузиастов, позволяя им использовать то же оборудование для создания изображений, которые могут украсить обложку журнала.
Полное интервью с PetaPixel здесь.