
Мы все еще ждем сегодняшнего мероприятия Apple, но вместе с ожидаемыми новыми продуктами мы надеемся на подтверждение чего-то, что может показаться относительно незначительным, но может оказаться очень влиятельным: отказ Apple от кожи в своих чехлах для iPhone и ремешках для Apple Watch.
Хотя этот шаг еще не является официальным, существует множество убедительных доказательств того, что компания в этом году займет экологическую позицию по этому вопросу…
Apple отказывается от кожи — что мы знаем
Наши собственные источники сообщили нам в прошлом месяце, что в этом году чехлов для iPhone 15 из кожи не будет, и это было позже подтверждено многочисленными источниками, указывающими на то, что они будут заменены новым плетеным тканевым материалом.
Позднее сообщения гласили, что Apple также отказывается от кожи для ремешков Apple Watch, снова заменяя ее материалом, который, как полагают, будет называться FineWoven.
Дополнительным подтверждением этого стало то, что все ремешки Hermès для Apple Watch, изготовленные из кожи, были удалены с веб-сайта компании перед сегодняшним мероприятием.
Ожидается, что Apple в качестве причины своего решения укажет экологические проблемы.
Экологические дебаты вокруг кожи
Кожа давно считается экологически чистым материалом — долговечным, натуральным и биоразлагаемым. Кроме того, утверждалось, что кожа является просто побочным продуктом мясной и молочной промышленности, использующим материалы, которые иначе были бы утилизированы.
Однако в последние годы этот взгляд был оспорен по двум причинам.
Во-первых, утверждается, что кожа в некоторых случаях является *основным* продуктом, а не вторичным. Например, в наши дни телятину едят немногие, однако телят по-прежнему выращивают и забивают, поскольку телячья кожа высоко ценится в индустрии моды и багажа.
Во-вторых, некоторые полагают, что более точно рассматривать кожу как *сопутствующий продукт*, а не *побочный продукт* мясной и молочной промышленности. Причина в том, что доход от кожи помогает поддерживать животноводство, которое может быть неприбыльным без этого дополнительного источника дохода.
Другими словами, спрос на кожу способствует поддержанию производства мяса и молока, которые, в свою очередь, считаются связанными с высокими экологическими издержками.
У кожи тысячелетняя история
Кожа используется для изготовления одежды на протяжении тысячелетий. Считается, что кроманьонцы использовали шкуры животных для тепла и защиты около 50 000 лет назад, а древние греки изготавливали одежду и сандалии из кожи примерно с 1200 г. до н.э.
Спрос на кожу резко возрос во время промышленной революции благодаря массовому производству обуви и ремней, причем материал ценился за свою долговечность и тот факт, что многие считают, что его внешний вид улучшается с возрастом.
Сегодня кожа является основным продуктом в индустрии моды и считается премиальным материалом, используемым многими ведущими мировыми модными брендами, а также предпочтительным материалом для многих при выборе диванов и стульев.
Кожа по-прежнему является стандартным материалом для премиальных чехлов для iPhone и ремешков для Apple Watch, и именно это Apple теперь стремится оспорить.
Но все меняется
Еще совсем недавно было почти невозможно представить, что какой-либо другой материал сможет заменить кожу на рынке роскоши.
Но в последнее время ситуация начала меняться: производители автомобилей класса люкс берут на себя инициативу, как мы отмечали в прошлом месяце.
Land Rover считается лидером в производстве не-кожаных тканей и устойчивого развития. В их моделях Evoque и Velar используется смесь шерсти и полиэстера от Kvadrat.
Аналогично, Mercedes использует Artico — синтетический материал на основе винила, имитирующий кожу — в своих автомобилях с 2003 года. [Этот материал] был усовершенствован за годы так, что владельцы с трудом могли бы отличить кожу от Artico.
Volvo следует этому примеру и будет предлагать только интерьеры без кожи; они будут использовать Nordico — не-кожаный текстиль, изготовленный из переработанных пластиковых бутылок (ПЭТ), древесных фрагментов из устойчиво управляемых лесов Швеции и Финляндии, а также пробок, переработанных из винодельческой промышленности.
Polestar, их сестринский бренд, будет использовать WeaveTech — материал на основе ПВХ на водной основе, разработанный собственными силами.
Даже Ferrari предлагает альтернативу коже под названием Mycro Prestige, в то время как Tesla полностью отказалась от кожи.
Влияние Apple трудно переоценить
Apple, конечно, является чрезвычайно влиятельной компанией в целом. Когда она выходит на рынок, мир обращает внимание.
Так было с самого начала века, с запуском iPod. До этого MP3-плееры были устройствами для гиков, но iPod превратил их в модные и чрезвычайно популярные массовые продукты.
Apple повторила этот трюк с iPhone. Смартфоны из нишевых продуктов с аппаратными клавиатурами и стилусом превратились в невероятно популярное устройство, которое хотели все.
Apple Watch сыграли аналогичную роль на рынке смарт-часов, а Vision Pro — или, по крайней мере, его более доступные преемники — готовы сделать то же самое для мира смешанной реальности.
Поэтому, когда Apple публично объявит, что отказывается от кожи, мир, вероятно, обратит внимание и на это. При условии, что ее альтернативы коже будут выглядеть и ощущаться хорошо, вполне вероятно, что значительная часть тех, кто купил бы кожаный чехол для своего нового блестящего iPhone 15 и кожаный ремешок для своих Apple Watch S9, скорее всего, переключатся на новый материал Apple FineWoven.
Куда идет Apple, туда идут и другие
Дело, конечно, не только в продуктах Apple. Если Apple сначала добьется успеха в представлении кожи как экологически небезопасного материала, а затем в создании привлекательных премиальных альтернатив, то и другие бренды, вероятно, поступят так же.
Мы, конечно, увидим, как некоторые сторонние компании продолжат продавать кожаные аксессуары для Apple. В краткосрочной перспективе производитель iPhone может оказать им огромную услугу, предоставив им гораздо большую долю рынка, поскольку сама Apple больше не конкурирует на рынке кожи.
Но в среднесрочной перспективе, я думаю, мы увидим, как все больше и больше компаний будут предлагать премиальные материалы, которые напрямую конкурируют с кожей. В долгосрочной перспективе Apple может сыграть ключевую роль в изменении имиджа кожи как премиального материала.
Подведение итогов об отказе Apple от кожи
Думаю ли я, что Apple убьет рынок кожи в одночасье? Абсолютно нет. Тенденции требуют времени для формирования, и всегда будет сегмент рынка, который не приемлет ничего, кроме кожи.
Но я думаю, что это сыграет значительную роль в снижении спроса на кожу не только для чехлов iPhone и ремешков Apple Watch, но и в более широком смысле.
Вы согласны? Или считаете, что кожа останется такой же популярной, как и всегда? Пройдите наш опрос и поделитесь своим мнением в комментариях.
Фото: David Švihovec/Unsplash