
Spotify планирует предлагать бесплатные аудиокниги для платных подписчиков в течение следующих нескольких месяцев, продолжая искать способы заработать, согласно новому сообщению сегодня.
По сообщениям, компания работает с одними из крупнейших издателей в США, чтобы предложить премиум-подписчикам до 20 часов бесплатного прослушивания аудиокниг в месяц – но не ожидайте, что это продлится долго…
Этот план описывается как временный тест, поскольку компания рассматривает возможность более значительной конкуренции с Audible.
Spotify впервые вышла на рынок аудиокниг в 2020 году, предложив всего несколько произведений из общественного достояния. В 2021 году были добавлены новые произведения, но серьезный интерес компании появился только после приобретения платформы аудиокниг Findaway почти год назад.
Это дало ей 300 тыс. произведений, но без четкого уникального торгового предложения. Ценообразование было на уровне лидера рынка Audible, и не было никаких скидок для платных подписчиков.
WSJ сообщает, что компания теперь хочет понять потенциальную привлекательность аудиокниг для своей более широкой базы подписчиков.
Пилотная программа, которая позволит подписчикам слушать до 20 часов аудиокниг в месяц без дополнительной платы, по словам источников, знакомых с вопросом. Детали еще прорабатываются, но компания планирует предлагать программу в течение ограниченного времени и стремится оценить интерес клиентов к аудиокнигам.
Аудиокниги представляют собой способ для Spotify диверсифицировать свои предложения для подписчиков и источники дохода. Руководители Spotify стремятся бросить вызов существующей платформе аудиокниг Audible и сообщили некоторым издателям, что их участие поможет сломать контроль платформы, принадлежащей Amazon.com, над отраслью, как заявили некоторые из источников.
Хотя компания давно утверждает, что ставит рост выше прибыльности, инвесторы, как сообщается, становятся все более нетерпеливыми.
Spotify почти никогда не получала прибыли от потокового воспроизведения музыки, что, как утверждал Джимми Йовин, практически невозможно, поскольку почти весь доход передается напрямую музыкальным лейблам.
«У стриминговых сервисов плохая ситуация, у них нет маржи, они не зарабатывают денег», — сказал он. «Amazon продает Prime; Apple продает телефоны и iPad; Spotify, им придется найти способ заставить эту аудиторию покупать что-то еще».
Spotify рассматривала свой выход в подкастинг как один из потенциальных путей к прибыльности, но неясно, насколько успешным он был.
WSJ сообщает, что в тестирование войдет как минимум четыре англоязычные страны, хотя и не обязательно одновременно.
Тестирование, вероятно, будет проводиться постепенно в ряде англоязычных стран, включая США, Канаду, Австралию и Великобританию.
Издатели, вероятно, так же заинтересованы в увеличении конкуренции, как и Spotify, поскольку Audible в настоящее время доминирует на рынке, предоставляя им мало переговорной силы.
Фото: Lena Kudryavtseva/Unsplash