Рейтинги Rotten Tomatoes оказались «гнилыми» из-за платных отзывов, утверждает отчет

Если вы когда-либо полагались на рейтинги агрегатора рецензий на фильмы Rotten Tomatoes, чтобы решить, стоит ли смотреть новый релиз, возможно, вам стоит пересмотреть свое мнение…

Согласно отчету Vulture, на рейтинги влияют платные отзывы на крошечных блогах, владельцам которых кинокомпании платят за написание положительных рецензий.

В то время как большинство кино-PR компаний стремятся привлечь внимание критиков из ведущих изданий, Bunker 15 придерживается более низового подхода, привлекая малоизвестных, часто самостоятельно публикующихся критиков, которые тем не менее входят в пул, отслеживаемый Rotten Tomatoes. В отличие от стандартной практики, несколько критиков говорят, что Bunker 15 платит им по 50 долларов или больше за каждый отзыв.

В статье приводится пример фильма, рейтинг которого на Rotten Tomatoes изменился с «Гнилой» на «Свежий» благодаря добавлению семи положительных отзывов, в основном от блогеров, которые ранее рецензировали другие фильмы Bunker 15. Автор одной из негативных рецензий сообщил, что компания попросила его изменить ее на положительную, а другому рецензенту предложила скрыть любые негативные отзывы в отдельном блоге, который не индексируется Rotten Tomatoes.

Причина, по которой это работает, заключается в том, что агрегатор не делает различий между известными критиками из крупных изданий и самыми маленькими любительскими блогами.

Его математика хромает. Баллы рассчитываются путем классификации каждого отзыва как положительного или отрицательного, а затем деления количества положительных на общее число. Это вся формула. Каждый отзыв имеет одинаковый вес, независимо от того, опубликован ли он в крупной газете или в Substack с дюжиной подписчиков.

Киностудии также могут проводить предпремьерные показы, на которые приглашаются только те критики, которые, по их мнению, напишут положительные рецензии. Это обеспечит первоначальный высокий рейтинг на Rotten Tomatoes, даже если фильм будет разгромлен в последующих отзывах. К тому времени свою работу он уже сделает.

Например, в феврале рейтинг Tomatometer для «Человека-муравья и Осы: Квантомания» дебютировал с 79 процентами на основе первой партии рецензий. Несколько дней спустя, после того как высказались больше критиков, рейтинг упал до 40 процентов. Но уловка могла сработать. «Квантомания» показала лучший уик-энд открытия среди всех фильмов серии «Человек-муравей», собрав 106 миллионов долларов. На вторых выходных, когда «гнилость» фильма стала более очевидной, сборы картины упали на 69 процентов — самое резкое падение в истории Marvel.

Студии также знают, что те, кто посещает кинофестивали, часто поддаются атмосфере события и дают более благоприятные отзывы, чем те, кто смотрит фильмы в кинотеатрах. В одном случае фильм был представлен на фестивале, получил 100% положительных отзывов, и студия затем отказалась организовывать последующие показы, потому что хотела использовать этот рейтинг на постерах.