
App Store стал чрезвычайно важным бизнесом для Apple, поскольку 26% доходов компании приходится на услуги. Многие люди ежедневно загружают приложения, но, что интересно, на рынке приложений наметилась новая тенденция. Недавнее исследование показывает, что пользователи загружают меньше приложений из американского App Store. Однако это не означает, что разработчики зарабатывают меньше на своих приложениях.
Загрузки из App Store в США падают
Исследование, опубликованное аналитической фирмой Appfigures (через TechCrunch) показывает, что некоторые разработчики отмечают снижение количества загрузок своих приложений в американском App Store. По данным Mobile Market Index, который отслеживает загрузки и доходы топ-25 приложений в каждой категории App Store, количество загрузок к 31 августа снизилось на 9% по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Ровно год назад Индекс загрузок мобильных приложений достиг 91,87 пункта, тогда как в этом году Индекс упал до 83,59 пункта. Appfigures отмечает, что прошлогодний показатель уже был ниже показателя 2018 года, но ненамного. На этот раз разница была более существенной.
В последний праздничный сезон Индекс превысил 95 пунктов, что неудивительно, поскольку в декабре многие новые покупатели Apple получают устройства в качестве рождественских подарков. Однако затем загрузки упали до 64,50 пункта в апреле 2023 года. Количество загрузок вернулось к более обычным уровням в течение лета.
По данным аналитической фирмы, снижение загрузок из App Store в большей степени связано с потерей интереса и насыщением рынка приложениями новостей, игр и развлечений. Некоторые категории, несмотря на это, показывали хорошие результаты, например, приложения для повышения продуктивности, которые выросли почти на 70% за последний год.

Доходы от приложений растут
Несмотря на падение загрузок из App Store, разработчики, похоже, действительно зарабатывают больше на своих приложениях. Appfigures сообщает, что Индекс доходов вырос с 363,13 пункта до 458,3 пункта с 2018 года. «Рост доходов значительно опередил замедление темпов загрузок, поскольку больше разработчиков сосредоточились на монетизации», — объясняет фирма.
Другими словами, хотя люди загружают меньше приложений, они также тратят больше денег в тех приложениях, которые у них уже есть.
Apple сообщила о доходах более чем в 21 миллиард долларов от услуг в третьем квартале 2023 финансового года. Хотя эта категория включает и собственные услуги Apple, подавляющая ее часть приходится на App Store. В прошлом месяце компания также преодолела отметку в 1 миллиард платных подписчиков.
И поскольку скоро выйдут новые iPhone и наступит праздничный сезон, у разработчиков вновь появится возможность привлечь новых пользователей и увеличить загрузки своих приложений.