
Apple опровергла сообщения о том, что интерес разработчиков к Vision Pro в настоящее время очень ограничен, после прошломесячного сообщения о том, что воркшопы для разработчиков гарнитуры привлекли очень мало участников.
У разработчиков, работающих над приложениями для Vision Pro, есть разные мнения о вероятной привлекательности продукта: от тех, кто считает, что это станет огромным рынком, до тех, кто рассматривает это как более рискованное вложение…
Интерес разработчиков к Vision Pro
Марк Гурман из Bloomberg заявил в августе, что, по его сведениям, на очных воркшопах для разработчиков, предлагаемых Apple, были свободные места.
Пока что ходят слухи, что лаборатории для разработчиков Vision Pro (для тестирования приложений на реальном оборудовании) были недоукомплектованы небольшим количеством разработчиков.
Одной из заявленных причин этого было то, что мастер-классы в США были доступны только в Купертино, что означало, что разработчикам с Восточного побережья или из других регионов страны приходилось сталкиваться с дорогостоящими и неудобными поездками.
Apple никак не прокомментировала это, заявив лишь, что те, кто посетил мастер-классы, остались очень довольны. Это заявление было сделано в очень коротком интервью Digital Trends с руководителем отдела маркетинга Vision Pro Стивом Синклером и вице-президентом Apple по связям с разработчиками Сьюзан Прескотт.
В течение нескольких недель после того, как Apple представила гарнитуру Vision Pro на своей Всемирной конференции разработчиков (WWDC) в июне 2023 года, поступали сообщения о том, что лаборатории для разработчиков устройства — где создатели приложений могли работать напрямую с Apple, чтобы приблизить свои идеи к готовому продукту — посещались редко, что предполагало коллективное равнодушие со стороны сообщества разработчиков.
Однако Apple настаивает, что разработчики еще больше заинтересованы в продукте, чем ожидала компания. Компания получила «чрезвычайно высокий, трехзначный уровень удовлетворенности клиентов от уже проведенных нами лабораторий», — говорит Прескотт, используя креативный способ намекнуть на повсеместно положительные отзывы.
Синклер также заявил, что количество загрузок комплекта для разработки программного обеспечения (SDK) Vision Pro «превзошло наши ожидания».
Смешанные ожидания среди разработчиков Vision Pro
Даже среди разработчиков, которые обязались создавать приложения для гарнитуры, уровень оптимизма кажется очень неоднозначным.
На высоком уровне одна компания, которая уже несколько лет занимается разработкой игр в смешанной реальности, считает, что Vision Pro сыграет огромную роль в популяризации этого пространства.
Томми Палм, генеральный директор Resolution Games: «Я очень убежден, что выход Apple на этот сегмент рынка будет монументальным», — объясняет он, сравнивая появление Vision Pro с ранними этапами компьютерной эры в 1980-х годах.
Райан МакЛеод, дизайнер игр в Shapes & Stories и разработчик iOS-игры Blackbox, рассматривает это как более рискованное предприятие.
МакЛеод, тем временем, немного более осторожен, учитывая, что он управляет очень маленькой студией разработки, но этот риск — «часть веселья» работы в таком масштабе, говорит он.
Он сказал, что Apple по крайней мере уменьшила объем работы, позволив разработчикам использовать привычные инструменты.
«Разработка и создание Blackbox для [дополненной реальности] по-прежнему представляют собой огромную задачу, но возможность создавать все это на Swift и с использованием фреймворков iOS, с которыми я уже знаком, достаточно снизила пугающий фактор, чтобы я мог начать».
На прошлой неделе Apple выпустила visionOS beta 3 для разработчиков, которую могут использовать как разработчики, получившие на тест комплект разработчика Vision Pro, так и работающие в симуляторе Vision Pro.