
Meta может ввести опцию платной подписки на Facebook без рекламы, поскольку компания изо всех сил пытается соответствовать все более строгим европейским требованиям к конфиденциальности, говорится в новом отчете.
Аналогичная платная опция подписки также может быть предложена пользователям Instagram…
Борьба Meta с европейскими законами о конфиденциальности
Компания Meta, владеющая Facebook, сталкивается с растущими трудностями в управлении сервисом, основанным на рекламе, — прежде всего, таким, который использует большой объем личных данных для показа прибыльной персонализированной рекламы — в условиях строгих требований к конфиденциальности, применимых к гражданам Европейского Союза.
Еще в мае Meta была оштрафована на рекордные 1,3 миллиарда долларов за предоставление европейским гражданам гораздо более мягких правил, применимых к американским пользователям.
В прошлом месяце компания была вынуждена разрешить европейским пользователям выбирать хронологическую ленту вместо стандартной алгоритмической ленты, разработанной для того, чтобы удерживать людей в приложении дольше.
Facebook может ввести платную подписку без рекламы
Сталкиваясь с тем, что европейские пользователи проводят меньше времени в приложении и видят менее прибыльную общую рекламу, New York Times сообщает, что компания рассматривает возможность предложения платной подписки. Она будет без рекламы.
Meta рассматривает платные версии Facebook и Instagram, которые не будут содержать рекламы для пользователей в Европейском Союзе, сообщили три человека, осведомленных о планах компании. Это ответ на регуляторное давление и признак того, что то, как люди воспринимают технологии в Соединенных Штатах и Европе, может различаться из-за государственной политики.
Те, кто заплатит за подписку на Facebook и Instagram, не увидят рекламы в приложениях, сообщили эти люди, говорившие на условиях анонимности, поскольку планы конфиденциальны. Это может помочь Meta отразить опасения по поводу конфиденциальности и другого давления со стороны регуляторов ЕС, предоставив пользователям альтернативу рекламным сервисам компании, которые полагаются на анализ данных людей, сказали эти люди.
Пока неизвестно, будет ли план реализован и ограничит ли компания его европейскими пользователями или сделает его более общедоступным.
Российская дезинформация растет
Отчет BBC News утверждает, что проблема российской дезинформации на западных платформах социальных сетей усугубляется, несмотря на усилия по ее пресечению.
Согласно отчету ЕС, наибольший объем фейковых публикаций приходится на Meta, в то время как наиболее значительный рост наблюдается в X.
Исследование, опубликованное в среду, рассматривает попытки борьбы с дезинформацией, поддерживаемой Кремлем, и предполагает, что рост был «вызван, в частности, демонтажом стандартов безопасности Twitter».
«В абсолютных числах прокремлевские аккаунты продолжают охватывать самую большую аудиторию на платформах Meta. Тем временем размер аудитории аккаунтов, поддерживаемых Кремлем, более чем в три раза увеличился в Telegram», — говорится в отчете […]
В отчете также упоминается твит от 9 апреля, в котором Илон Маск подтвердил, что его платформа больше не будет «ограничивать» аккаунты, управляемые Кремлем.
Фото: Alexander Shatov/Unsplash