В знак признательности за скрупулезный подход Apple к запуску новых продуктов

Вчера Tesla официально представила свой новый Model 3 — самое значительное обновление самого популярного автомобиля компании с момента его дебюта в 2017 году. Если вы пропустили эту новость, я вас не виню. Tesla «анонсировала» новый Model 3, незаметно обновив свой европейский веб-сайт.

Хаотичный запуск нового Model 3 от Tesla дал мне новое понимание подхода Apple, особенно в преддверии мероприятия, посвященного iPhone 15, которое состоится всего через две недели.

Этот материал подготовлен при поддержке Mosyle — единственной унифицированной платформы Apple. Mosyle — единственное решение, которое полностью интегрирует пять различных приложений на единой платформе, эксклюзивно для Apple, позволяя бизнесу и учебным заведениям легко и автоматически развертывать, управлять и защищать все свои устройства Apple. Более 38 000 организаций используют решения Mosyle для ежедневной автоматизации развертывания, управления и обеспечения безопасности миллионов устройств Apple. Запросите БЕСПЛАТНУЮ учетную запись сегодня и узнайте, как поставить свой парк устройств Apple на автопилот по невероятно низкой цене.

“This

Не каждый запуск нового продукта требует отдельного мероприятия, но с новым Model 3 произошло достаточно изменений, чтобы оправдать его в данной ситуации. Новый Model 3 предлагает ряд ключевых улучшений по сравнению с предшественником: обновленный дизайн экстерьера и интерьера, повышенную эффективность для увеличения запаса хода, вентилируемые сиденья и многое другое.

Стратегия запуска Tesla, по-видимому, заключалась в ночных обновлениях своих европейских веб-сайтов, предоставлении избранным представителям прессы возможности ознакомиться с автомобилем и не более. Официального пресс-релиза не было, и от самой Tesla было очень мало информации. (Tesla в конечном итоге разослала рекламные электронные письма клиентам в Европе.)

Позвольте еще раз подчеркнуть: Tesla представила самое крупное обновление одного из своих самых популярных автомобилей в 22:00 в обычный четверг. Представьте, если бы Apple так поступила с iPhone. Они также внесли существенные скидки на Model S и Model X путем незаметных обновлений своего веб-сайта. О, и они снизили цену на Full-Self Driving.

Вы бы об этом не узнали, если бы целенаправленно не искали эту информацию. К счастью, наши друзья из Electrek довольно быстро изучили этот вопрос. Наблюдая за «запуском», я был сбит с толку и не мог найти ответы на множество вопросов. Я использовал Google Translate, чтобы попытаться разобраться в деталях на немецком сайте Tesla.

Например: сегодня утром я отправил своему коллеге Майклу Потуку сообщение с вопросом, что он думает о новом Model 3. Его ответ: «О, я пропустил это!»

Одна из ключевых причин, которая, как я полагаю, способствовала такому бессистемному подходу, заключается в том, что новый Model 3 недоступен в Соединенных Штатах — и до сих пор нет информации о том, когда это изменится. Но это также еще больше подчеркивает запутанную стратегию запуска: существует множество неотвеченных вопросов. Знает ли Tesla вообще ответ на этот вопрос?

Я понимаю, что анонсы новых автомобилей отличаются от анонсов новых смартфонов. У Tesla есть много запасов Model 3, которые ей необходимо распродать, и она не может полностью подорвать эти продажи, анонсируя что-то новое. Производство нового автомобиля также значительно сложнее наладить, чем смартфон (хотя это не останавливало Tesla в прошлом).

Но даже остальная автомобильная промышленность значительно лучше запускает новые автомобили, чем Tesla. А ведь это старые автопроизводители, которые, как известно, застряли в прошлом практически во всех отношениях.

Tesla, как известно, не имеет PR-отдела — стратегии, которую Илон Маск также реализовал в Twitter, когда он возглавил социальную сеть в октябре прошлого года. Я не могу не думать, что PR-отдел — или, по крайней мере, кто-то, занимающийся PR — значительно улучшил бы стратегию Tesla по запуску новых продуктов.

Apple AI transform iPhone

Все это к тому, что я заново оценил дотошный подход Apple к анонсам продуктов. Даже когда они не проводят отдельное мероприятие, анонсы сопровождаются четкими пресс-релизами, опубликованными на их веб-сайте, подробными страницами продуктов и полными техническими характеристиками. Apple далеко не идеальна, но в этой области она произвела революцию в отрасли.

Кстати: многие производители смартфонов в этом отношении почти так же плохи, как Tesla. Например, веб-сайт Samsung представляет собой мешанину из запутанных продуктов, и не совсем ясно, какой телефон является новейшим.