Apple запатентовала выдвижной руль и педали для своего автомобиля с 4-м уровнем автономии

Apple получила патент на выдвижной руль и педали в автомобиле, когда он используется в режиме автопилота.

В патентной документации описывается автомобиль, способный самостоятельно передвигаться в одних ситуациях, но не в других — что кажется вероятным промежуточным этапом как для технологии, так и для законодательства…

В частности, Apple предполагает, что автомобиль может полностью самостоятельно передвигаться в относительно простой обстановке многополосного шоссе, но при этом по-прежнему требовать ручного управления на городских улицах.

Традиционные легковые автомобили включают устройства ввода водителя для получения команд водителя для управления движением автомобиля. Типичные устройства ввода водителя включают рулевое колесо, педаль акселератора и педаль тормоза для получения команд водителя, включающих управление рулевым управлением, акселератором и торможением соответственно от водителя.

С развитием систем автономного вождения ввод водителя может не требоваться для управления движением автомобиля, по крайней мере, в некоторых обстоятельствах, тогда как ввод водителя может по-прежнему требоваться или желаться в других обстоятельствах.

Например, ввод водителя может не требоваться при движении по шоссе с системами адаптивного круиз-контроля, где команды акселератора и торможения автоматизированы для ускорения и замедления автомобиля в соответствии с радарным обнаружением других транспортных средств, и с системами центрирования полосы движения, где команды рулевого управления автоматизированы для удержания автомобиля в полосе.

В зависимости от доступных в данном автомобиле систем автономного вождения, ввод водителя может по-прежнему требоваться в других обстоятельствах, таких как в загруженных или менее контролируемых условиях (например, в городских районах, или может быть желательным, например, когда водитель просто предпочитает вручную управлять движением автомобиля.

Как ни парадоксально, может быть и наоборот. Есть города, где полностью автономные автомобили разрешены к использованию без необходимости присутствия водителя-человека в автомобиле, но эти автомобили полагаются на невероятно детализированные карты определенных дорог в пределах определенной географической области.

Это то, что известно в отрасли как автономное вождение уровня 4, или Высокая автоматизация.

Автомобиль выполняет все задачи вождения при определенных обстоятельствах. Требуется геофенсинг. Человеческое вмешательство по-прежнему является вариантом.

В принципе, можно было бы создать автомобиль уровня 4, который был бы привязан к геозоне на шоссе, и это обсуждалось, но пока мы такого не видели.

Одно из главных ограничений автомобилей уровня 4 заключается в том, что, поскольку они не способны к автономному вождению повсюду, вам все равно нужны обычные ручные органы управления. Это ограничивает гибкость компоновки интерьера автомобиля по сравнению с полной свободой автомобиля уровня 5, где интерьер может быть больше похож на гостиную, чем на автомобиль.

Выдвижной руль и педали

Именно эту проблему пытается решить патент Apple. Убирая педали в пол, когда они не требуются, и рулевое колесо — в приборную панель, компания обеспечивает большую гибкость для поворота и наклона сидений. Это также повышает безопасность, гарантируя, что пассажир не сможет случайно вмешаться в управление автомобилем.

Та же идея видна в этом концептуальном видео Audi, где плоский блок рулевого колеса выдвигается из слота в приборной панели и автоматически раскладывается. (Патенты выдаются на конкретные решения, а не на идеи, поэтому более одной компании могут получить патенты на одну и ту же концепцию).

Как всегда, применяется наше обычное патентное уведомление: Apple патентует гораздо больше вещей, чем когда-либо попадает в производство. И тем более это касается автомобильных патентов, поскольку пока неясно, появится ли когда-нибудь Apple Car, или мы просто увидим партнерство с существующими автомобильными брендами для интеграции технологий Apple в их автомобили.

По материалам Patently Apple. Концептуальное изображение: Audi.