
Во время пандемии Apple наблюдала заметный рост числа клиентов, покупающих iPhone напрямую у компании, вместо того чтобы обращаться к мобильным операторам или другим розничным продавцам. Теперь новый отчет утверждает, что тенденция изменилась: продажи iPhone в США через Apple достигли нового минимума, причем на долю операторов приходится почти 80% продаж.
Новые данные получены из последнего отчета CIRP под названием «Операторы связи вновь обретают доминирование по мере возвращения покупателей iPhone в магазины».
Оглядываясь на 2021 год, во время пандемии, CIRP подчеркивает, что Apple достигла пика: 27% клиентов из США покупали свои iPhone в магазинах Apple Store или онлайн через Apple, в то время как на долю операторов приходилось 66% — это был минимум для беспроводных провайдеров.
Но к концу 2022 года мы увидели, что тенденция начала меняться вспять, а доля продаж iPhone в США через Apple упала до 24%.
Согласно своему последнему опросу, CIRP сообщает, что продажи iPhone в США через Apple упали до нового минимума всего в 17% — 11% из физических магазинов Apple Store и всего 6% онлайн через Apple.
Крупнейшими победителями стали мобильные операторы, на которых сейчас приходится 79% продаж iPhone. CIRP считает, что одним из главных факторов этого является возвращение потребителей в розничные магазины: 65% всех продаж iPhone в США происходят в магазинах, а 35% — онлайн.

Мнение 9to5Mac
Поскольку покупатели возвращаются в физические магазины, а у операторов связи есть тысячи точек продаж, в то время как у Apple менее 300 в США, это, безусловно, дает операторам преимущество.
Но еще одним фактором, вероятно, являются агрессивные стимулы, которые операторы связи предлагают в течение последних нескольких лет, часто приводящие к бесплатным iPhone. И вдобавок к этому, операторы распределяют оплату за эти «бесплатные» iPhone в течение 30-36 месяцев, что обычно означает, что клиенты возвращаются к оператору, чтобы приобрести свой следующий iPhone, отслеживая свой баланс по рассрочке и статус обновления.
В то время как Apple предлагает программу обновления iPhone (iPhone Upgrade Program) и Apple Card в качестве способов получения бесплатного финансирования для iPhone, операторы предлагают более привлекательные предложения по обмену и акции.
Снижение прямых продаж означает уменьшение выручки для Apple, поскольку клиенты с меньшей вероятностью покупают расширенную гарантию AppleCare и другие аксессуары Apple при покупке у беспроводных операторов — оба эти продукта имеют высокую норму прибыли.