Закон о цифровых услугах вступает в силу сегодня – трудно сказать, соблюдает ли его Apple

Обновление: В заявлении для 9to5Mac Apple заявила:

«App Store разработан как безопасное и надежное место для загрузки приложений пользователями, и цели Закона о цифровых услугах (DSA) соответствуют целям Apple по защите потребителей от незаконного и вредоносного контента. Мы работаем над реализацией требований DSA, ставя во главу угла конфиденциальность и безопасность пользователей».


В апреле мы узнали, что Apple была одной из 19 компаний, на которые будет распространяться действие Закона о цифровых услугах. Закон вступает в силу сегодня, и неясно, соблюдает ли его производитель iPhone.

Действительно, многие говорят, что это большая проблема с законом: существует большая субъективность при определении того, нарушает ли компания закон, что затрудняет его соблюдение…

Что такое Закон о цифровых услугах?

Закон о цифровых услугах (DSA) — это европейское законодательство, призванное защитить людей от ложной информации, замаскированной рекламы и от использования ваших личных данных для таргетинга без вашего ведома.

Изначально он затрагивает 19 технологических гигантов, которые были идентифицированы как операторы очень крупных платформ – то есть платформ, влияющих на большое количество людей.

Основная цель DSA — предотвратить распространение вредоносной дезинформации и мисинформации в социальных сетях.

Мисинформация – это ложная или вводящая в заблуждение информация, которую люди распространяют невинно, считая ее правдивой. Дезинформация – это когда кто-то сознательно публикует ложные утверждения с умышленным намерением ввести в заблуждение.

Обе могут, конечно, быть одинаково вредными, поэтому DSA теперь обязывает социальные сети действовать оперативно при сообщении о мисинформации или дезинформации. Кроме того, он требует от них быстрого удаления незаконных материалов, таких как материалы, связанные с сексуальным насилием над детьми.

Хотя многое из этого является вопросом объективных фактов, существует также значительная «серая зона». Например, если бы обвиненный бывший президент вернулся в Twitter (ныне X) с публикацией своего фото из полицейского участка и словами «вмешательство в выборы», является ли это дезинформацией или признанием?

Именно поэтому многие считают, что обеспечение соблюдения DSA будет чрезвычайно сложным.

Почему DSA затрагивает Apple?

Вторичная цель DSA — обеспечить прозрачность в том, как крупные технологические компании нацеливают клиентов. Например, когда компания рекомендует потребителям товары или услуги, она должна четко объяснить, почему она это делает.

В частности, компания должна четко идентифицировать рекламу или спонсируемые публикации, чтобы отличать их от редакционных материалов, а если она использует личные данные для персонализированных рекомендаций, она должна раскрыть это.

Apple должна соблюдать DSA в отношении App Store. Реклама и платные места в результатах поиска должны быть четко идентифицированы как таковые. Кроме того, когда вам демонстрируются рекомендуемые приложения – как и каждый раз, когда мы посещаем App Store – Apple должна четко объяснять, почему мы видим эти рекомендации.

Например, когда мы видим категорию вроде «Игры с отличными историями», любые приложения, появившиеся в этом списке, которые были оплачены для включения, должны быть помечены как реклама или спонсируемые объявления. Если какие-либо из ваших рекомендаций персонализированы с использованием личных данных, которые Apple имеет о вас (например, вам рекомендуется приложение, потому что Apple знает, что вы ранее купили похожую игру), об этом факте также должно быть раскрыто.

Соблюдает ли Apple правила?

Соблюдает ли App Store правила? Узнать практически невозможно. Например, одна из первых категорий, которую я вижу на главной странице, — это подборка приложений под названием «Вырази себя: Инструменты для создателей». Показывает ли Apple эту категорию мне, потому что знает, что я загружал другие творческие приложения? Или ее показывают всем сегодня? У меня нет возможности узнать.

Когда я нажимаю на эту категорию, были ли приложения в списке выбраны редакторами Apple, или какие-либо из этих разработчиков заплатили за включение в список? Опять же, у меня нет возможности узнать.

Предположим, мне действительно показывают таргетинг на основе личных данных, которые Apple имеет обо мне, и предположим, что по крайней мере один из этих разработчиков заплатил за включение. Учитывая, что даже я – целевой человек – не могу этого сказать, как регулятор мог бы знать?

ArsTechnica сообщает, что соблюдение правил аналогично сложно и для других компаний из списка. Он также отмечает, что социальные сети, проводившие тесты, чтобы выяснить, способны ли они вообще соблюдать правила, обнаружили, что во многих случаях они не способны.

Мы обратились к Apple за комментариями и обновим информацию по мере получения ответа.