
Apple Vision Pro появится в продаже в США еще через несколько месяцев, а разработчики уже усердно работают над созданием опыта пространственных вычислений со своими приложениями. Сегодня Apple делится некоторыми сведениями от наших любимых разработчиков, которые получили практический опыт работы с гарнитурой.
С момента анонса Vision Pro в июне Apple проводит очные лаборатории, чтобы помочь разработчикам подготовить свои приложения для этого компьютера смешанной реальности стоимостью 3500 долларов. Разработчики также имели возможность запросить предварительное оборудование в виде секретного комплекта для разработчиков.
Apple не позволяет разработчикам, которым предоставлены комплекты для разработчиков, свободно говорить об опыте разработки с реальным оборудованием. Продукт еще не готов, поэтому предварительное оборудование предназначено для тестирования программного обеспечения, а не для оценки.
К счастью, Apple поделилась некоторыми сведениями, предоставленными разработчиками, которые воспользовались этими очными лабораториями, проводимыми в различных городах по всему миру.
Майкл Симмонс, автор отличного приложения для календаря Fantastical, рассказал о концепции проектирования программного обеспечения без границ:
«Это было похоже на то, как будто я увидел Fantastical впервые», — говорит он. «Я чувствовал себя частью приложения». […]
«Экран с рамкой может быть ограничивающим. Конечно, вы можете прокручивать или использовать несколько мониторов, но, как правило, вы ограничены краями», — говорит он. «Пространственные вычисления не только подтвердили дизайны, о которых мы думали, но и помогли нам начать думать не только слева направо или сверху вниз, но и вообще за пределами границ». […]
Могут ли люди видеть целую неделю в пространстве? Могут ли люди сравнивать свой текущий день со следующей неделей? Если день менее загружен, могут ли люди сделать этот день шире? И тогда, что, если вся неделя будет окружать вас на 360 градусов?»
Тем временем, разработчик Widgetsmith Дэвид Смит описал момент «вау», который происходит, когда вы сталкиваетесь с приложениями в пространственных вычислениях:
«Я смотрел на эту вещь в симуляторе неделями и получал общее представление о том, как она работает, но это было в коробке», — говорит Смит. «Когда вы впервые увидите свое собственное приложение, работающее вживую, тогда вы издадите звук восхищения». […]
«Я мог сказать: „О, это не сработало? Почему это не сработало?“ Это вопросы, на которые вы можете по-настоящему ответить только на устройстве.»
Бен Герретт, который работает над приложением для редактирования музыкальных видео Spool, рассказал о разнице между разработкой для сенсорного ввода и пространственных вычислений:
«Отличие нашего редактора в том, что вы нажимаете на видео в ритме», — говорит он. «Spool отлично подходит для сенсорных экранов, потому что у вас есть инструмент перед собой, но с Apple Vision Pro вы смотрите на интерфейс, который выбираете — и в нашем случае это означает просмотр видео во время нажатия на интерфейс.»
«Сначала мы не знали, будет ли это работать в нашем приложении», — говорит Герретт. «Но теперь мы понимаем, куда двигаться. Такой опыт обучения невероятно ценен: он дает нам возможность сказать: „Хорошо, теперь мы понимаем, с чем работаем, какое взаимодействие, и как мы можем установить более прочную связь.“»
Полный отчет от создателей Fantastical, Widgetsmith и Spool можно прочитать на сайте разработчиков Apple.
Чтобы ознакомиться с нашими впечатлениями от Apple Vision Pro, полученными в июне, ознакомьтесь с нашей первоначальной статьей, а также с нашими дополнительными мыслями здесь и здесь.
Apple Vision Pro будет доступен в США в начале 2024 года. Другие рынки, включая Великобританию, начнут продавать Apple Vision Pro позже в следующем году.