
Meta объявила, что европейские пользователи теперь могут отказаться от алгоритмических лент в Instagram и Facebook, чтобы соответствовать Закону о цифровых услугах (DSA) ЕС.
Однако компания не предоставляет такого же выбора пользователям приложений в США или где-либо еще за пределами Европы…
Причина, вызвавшая законодательство
Европейский Союз обеспокоен влиянием алгоритмических лент на пользователей социальных сетей в частности.
Растут опасения по поводу того, что пользователи социальных сетей оказываются в «пузырях», которые могут исказить их представление о новостях и мировых событиях — в частности, риск того, что некоторые пользователи будут постоянно сталкиваться с мистификациями и дезинформацией, при этом лишаясь доступа к фактической информации в своих лентах, которая могла бы этому противодействовать.
Закон о цифровых услугах (DSA)
Компании социальных сетей являются основной целью DSA. Законодательство призвано заставить компании предлагать большую прозрачность в отношении рекомендаций и рекламы, а также быстрее блокировать незаконный контент, такой как материалы, связанные с сексуальным насилием над детьми (CSAM).
В частности, если компании используют алгоритмические ленты для определения того, какой контент показывается каким пользователям, они должны предоставить пользователям возможность отказаться от них, чтобы получить более сбалансированную ленту.
То же законодательство также затрагивает Apple в отношении рекомендаций и рекламы в App Store.
DSA постепенно внедряется и полностью вступит в силу для социальных сетей в конце этого месяца.
Вы можете отказаться от алгоритмических лент в Европе
Meta заявляет, что соблюдает DSA, предлагая европейским пользователям Facebook и Instagram возможность отказаться от этих алгоритмических лент.
Помимо дополнительной прозрачности, мы также предоставляем людям больше возможностей для настройки того, что они видят в Facebook и Instagram.
Я ранее писал о наших процессах ранжирования и рекомендаций с использованием ИИ, которые помогают вам видеть контент, который, по нашему мнению, будет для вас наиболее значимым, и ограничивают распространение проблемного контента, чтобы вы реже сталкивались с ним. Теперь мы предоставляем нашему европейскому сообществу возможность просматривать и находить контент в Reels, Stories, Поиске и других частях Facebook и Instagram, который не ранжируется Meta с использованием этих систем.
Например, в Facebook и Instagram пользователи смогут просматривать Stories и Reels только от людей, на которых они подписаны, отсортированные в хронологическом порядке, от новейших к старейшим.
Они также смогут просматривать результаты поиска, основанные только на введенных словах, а не персонализированные специально для них на основе их предыдущей активности и личных интересов.
Meta не следует примеру Apple
Когда Европа ввела самый строгий в мире закон о конфиденциальности — GDPR — требования были настолько строгими, что даже Apple пришлось принять меры для соблюдения. Однако, вместо того, чтобы делать это только в Европе, Apple заявила, что предоставит те же улучшения конфиденциальности всем своим клиентам по всему миру. Вероятно, компания последует такому же подходу и с DSA.
Meta, однако, ограничивает свои изменения пользователями приложений в Европе и, похоже, не планирует распространять те же возможности на пользователей в США или других частях мира.
Изображение: Александр Шатов/Unsplash