
Zoom может быть движущей силой удаленной работы и виртуальных встреч, но компания призывает сотрудников покинуть дома и вернуться в офис. Тем временем пользователи выражают недовольство подходом Zoom к разработке функций генеративного ИИ.
Zoom из офиса
Zoom, вероятно, был бы доволен, если бы о нем упоминали в новостях только за призыв сотрудников вернуться в офис, при этом являясь ответственным за обеспечение удаленной работы. CNN опубликовал заявление компании, объясняющее ее новую гибридную политику работы:
В своем заявлении Zoom сообщил, что теперь он внедряет «структурированный гибридный подход», что означает, что сотрудники, живущие недалеко от офиса, «должны присутствовать на месте два дня в неделю», поскольку это «наиболее эффективно» для службы видеоконференцсвязи.
«Как компания, мы находимся в лучшем положении, чтобы использовать наши собственные технологии, продолжать внедрять инновации и поддерживать наших глобальных клиентов. Мы будем продолжать использовать всю платформу Zoom, чтобы наши сотрудники и распределенные команды оставались на связи и работали эффективно», — заявила компания.
Кратко: без предписаний о работе из дома Zoom позиционирует себя как решение для связи удаленных офисов.
Споры, вызванные ИИ
Более актуальным для клиентов Zoom является вопрос о том, как обрабатываются их данные при использовании инструментов генеративного ИИ. Коротко говоря, некоторые пользователи интерпретируют условия обслуживания Zoom как разрешение для конференц-программ использовать видео и аудио для создания функций ИИ. Этот кусок юридического жаргона из 88 слов сегодня привлекает наибольшее внимание:
Вы даете согласие на доступ, использование, сбор, создание, модификацию, распространение, обработку, обмен, поддержание и хранение Zoom данных, сгенерированных службой, для любых целей, в той мере и в том порядке, в которых это разрешено применимым законодательством, в том числе для разработки продуктов и услуг, маркетинга, аналитики, обеспечения качества, машинного обучения или искусственного интеллекта (в том числе для целей обучения и настройки алгоритмов и моделей), обучения, тестирования, улучшения услуг, программного обеспечения или других продуктов, услуг и программного обеспечения Zoom, или их комбинации, а также в соответствии с другими положениями настоящего Соглашения.
Zoom, бесспорно, виновен в создании этого чудовища против английского языка, но компания отвергает заявления о том, что она использует данные пользователей для создания генеративного ИИ без явного согласия.
В попытке прояснить любые неверные толкования, директор по продуктам Смита Хашим опубликовала сегодня статью под названием «Как условия обслуживания и практики Zoom применяются к функциям ИИ». Суть сообщения: «Мы не используем аудио-, видео- или чат-контент для обучения наших моделей без согласия клиента».
В частности, Zoom развернул две функции генеративного ИИ: Zoom IQ Meeting Summary и Zoom IQ Team Chat Compose. Компания подчеркивает, что «владельцы учетных записей и администраторы контролируют, включать ли эти функции ИИ для своих учетных записей».
Когда вы решите включить Zoom IQ Meeting Summary или Zoom IQ Team Chat Compose, вам также будет предложен прозрачный процесс получения согласия на обучение наших моделей ИИ с использованием вашего клиентского контента. Ваш контент используется исключительно для повышения производительности и точности этих служб ИИ. И даже если вы решите поделиться своими данными, они не будут использоваться для обучения каких-либо сторонних моделей.
В общем, Zoom утверждает, что не использует контент видеозвонков для работы своих функций генеративного ИИ, несмотря на вирусные публикации, ссылающиеся на его условия обслуживания.
Если что-то и можно извлечь из этой ситуации, так это отличный пример того, как условия обслуживания пишутся юристами и предназначены для юристов. Можем ли мы установить лимит в 20 слов на предложения в этих документах? Zoom просто не должен требовать публикацию в блоге, которая пытается перевести свои условия обслуживания для пользователей.