Камеры iPhone 16 Pro могут удвоить светочувствительность при слабом освещении [Видео]

В то время как все четыре модели iPhone 15, как ожидается, получат технологию 48-мегапиксельного стекового сенсора, используемую в iPhone 14 Pro и Pro Max, камеры iPhone 16 Pro следующего года, возможно, снова опередят базовые модели и модели Plus.

Новый отчет из цепочки поставок сегодня не содержит конкретных деталей, но чтение между строк, похоже, указывает на новую технологию Sony, которая примерно удваивает светочувствительность при слабом освещении…

Стековые сенсоры в iPhone 14 и iPhone 15

В то время как Samsung и другие компании давно гнались за впечатляющими мегапиксельными показателями для своих камер, Apple сопротивлялась искушению присоединиться к ним. Это потому, что втискивание большого количества пикселей в маленький сенсор имеет один существенный недостаток: высокая плотность пикселей приводит к ухудшению работы при слабом освещении.

Эта проблема была наконец решена с внедрением Apple стекового сенсора, который имеет несколько слоев для сохранения светочувствительности при слабом освещении. Эта технология впервые была применена к двум моделям iPhone 14 Pro, и в этом году ожидается, что она появится во всей линейке iPhone 15.

Камеры iPhone 16 Pro будут использовать новые сенсоры

Последний отчет Мин-Чи Куо с досадой скуден деталями, но указывает на то, что две модели iPhone 16 Pro будут использовать другой сенсор, чем базовые модели, и подтверждает, что сенсоры снова будут от Sony.

Две модели iPhone 16 Pro второго полугодия 2024 года также будут использовать CIS со стековой конструкцией, поэтому мощности Sony для высококачественных CIS будут оставаться ограниченными в 2024 году.

Сам отчет фокусируется на конкуренте Sony, отмечая, что, поскольку Apple будет использовать большую часть выходной продукции сенсоров смартфонов Sony, Semi получит больше заказов от брендов Android.

Может указывать на фотодиоды большего размера

Отчет не дает никаких намеков на то, какая стековая технология сенсоров Sony будет использоваться в камерах iPhone 16 Pro, но мы можем сделать обоснованное предположение.

Новейшая технология стековых сенсоров Sony разделяет фотодиоды и транзисторы пикселей, которые обычно объединены в один слой. Это позволяет самим фотодиодам – той части, которая фактически улавливает свет – быть значительно больше при том же общем размере пикселя.

Недавнее промо-видео Sony (ниже) объясняет, что вместо того, чтобы располагать диоды рядом с транзисторами, ограничивая их размер, перемещение их на отдельный слой означает, что оба могут быть больше. Это означает, что диоды улавливают больше света, а транзисторы устраняют больше шума.

Sony утверждает, что улавливается примерно в два раза больше света.

Хотя новые технологии сенсоров камер обычно сначала попадают в камеры высокого класса, а затем в смартфоны, здесь происходит обратное. Первым известным использованием этой технологии является собственный смартфон Sony Xperia 1 V. Digital Camera World предполагает, что это связано с проблемами масштабирования.

Вы также можете задаться вопросом, почему Sony представляет эту потенциально революционную сенсорную технологию в телефоне-камере, а не в потенциальной новой флагманской камере, такой как a9 III или a1 II. Если бы мы стали спекулировать, учитывая заявленные технические трудности производства двухслойного сенсора, возможно, текущие производственные процессы способны производить только физически маленькие чипы сенсоров. Масштабирование технологии до полнокадрового размера сенсора может потребовать больше времени.

Что это значит для фотографий на iPhone?

Захват большего количества света и устранение большего количества шума означает лучшие фотографии в двух распространенных ситуациях.

Во-первых, условия низкой освещенности. Фотосъемка в ресторане ночью — это классический пример, когда заведения намеренно поддерживают низкий уровень освещенности, чтобы создать романтическую/стильную атмосферу. Но многие фотографии младенцев и детей младшего возраста также делаются дома, и уровень освещенности дома также может быть низким, особенно зимой.

Во-вторых, высококонтрастное освещение. Классический пример здесь — съемка на улице при ярком солнечном свете, где динамический диапазон – разница в уровнях освещенности между освещенными солнцем и затененными областями – огромен. Съемка против света — еще один распространенный пример, например, фотография человека на фоне заката.

Apple и Sony давно уделяют приоритетное внимание этим двум ситуациям, и если эта технология действительно будет внедрена в камеры iPhone 16 Pro, мы можем ожидать еще одного довольно значительного улучшения в следующем году.