
Один из ведущих руководителей команды Apple, работающей над проектом самоуправляемого автомобиля Project Titan, находится под судом SEC. По данным Bloomberg, SEC подала в суд на Ульриха Кранца «за предполагаемое нарушение правил торговли ценными бумагами» во время его работы в качестве генерального директора стартапа электромобилей Canoo.
Кранц присоединился к Apple в июне 2021 года для работы в команде, разрабатывающей Apple Car и сопутствующие технологии самоуправляемого вождения. Кранц проработал 30 лет в BMW, занимая должность старшего вице-президента команды, разработавшей электромобили и гибридные автомобили BMW i3 и i8.
Покинув BMW в 2016 году, Кранц провел три месяца в стартапе электромобилей Faraday Future, прежде чем основать и возглавить Canoo в качестве генерального директора. В Canoo он продвигал выход компании на биржу через слияние с SPAC, или компанией специального назначения для приобретения. Кранц покинул Canoo в апреле 2021 года и присоединился к Apple всего через несколько недель.
Новый иск обвиняет Кранца и бывшего финансового директора Canoo Пола Бальсиунаса в «предоставлении необоснованных прогнозов доходов». Кранца также обвиняют в «недостоверном указании суммы полученного им вознаграждения». Через этот иск SEC надеется запретить как Кранцу, так и Бальсиунасу «работать в качестве руководителей в публичных компаниях» и взыскать с них штраф. Сама Canoo заплатила штраф в размере 1,5 миллиона долларов, урегулировав расследование SEC ранее в этом году, связанное с ее слиянием со SPAC.
Иск последовал за началом расследования SEC в 2021 году в отношении «операций, бизнес-модели, доходов, стратегии доходов, соглашений с клиентами, прибыли и других связанных вопросов, а также недавних уходов определенных должностных лиц компании».
Как сообщали наши коллеги из Electrek в марте:
После выхода на биржу в 2020 году, наряду с множеством других стартапов в области электромобилей (и SPAC в целом), Canoo стала одной из обсуждаемых акций со значительным потенциалом роста в сегменте электромобилей.
Однако ажиотаж быстро угас. В апреле 2021 года SEC начала расследование слияния компании со специальной компанией для приобретения (SPAC), Hennessy Capital Acquisition Corp (HCAC), для выхода на биржу. Эта проверка была частью более широкого расследования, которое включало несколько популярных акций электромобилей, таких как Nikola (NKLA), Lordstown Motors (RIDE) и Faraday Future (FFIE).
SEC уведомила компанию, что, по результатам расследования, некоторые бывшие старшие руководители вводили инвесторов в заблуждение в конце 2020 и начале 2021 года относительно прогнозов доходов. В марте 2021 года новое руководство пересмотрело прогнозы до нуля после исключения инженерных услуг из потенциальных источников дохода.
Apple не комментировала иск. На данный момент Кранц продолжает работать в компании в составе команды Project Titan. По сообщениям Bloomberg, Кранц в настоящее время «руководит проектированием аппаратного обеспечения автомобиля» и подчиняется Кевину Линчу.