Vision Pro использует технологии, разработанные для уменьшения нагрузки на глаза и предотвращения укачивания

В недавно опубликованном патенте Apple описывается, как дисплеи Vision Pro используют технологии, разработанные для снижения укачивания и нагрузки на глаза.

В то время как укачивание является известной проблемой при использовании гарнитур, связанная с этим нагрузка на глаза, вызванная создаваемыми ими иллюзиями, — это то, с чем я раньше не сталкивался…

Укачивание при использовании гарнитур

Возможность укачивания была тем, чего боялся мой коллега Ченс Миллер перед попыткой протестировать Vision Pro на презентации.

До сегодняшнего дня я очень беспокоился о возможном укачивании при ношении гарнитуры Apple. Меня очень быстро укачивает в машине или самолете.

Apple заявила, что сочетание дисплеев с высоким разрешением и сверхнизкой задержки было разработано для минимизации этого риска, и Миллер действительно обнаружил, что это не проблема.

Чрезвычайно низкая задержка обеспечивается чипом R1, который обрабатывает все изображение и сокращает задержку до 12 миллисекунд.

Кроме того, Apple имеет рекомендации для разработчиков по минимизации дискомфорта, которые предостерегают от «чрезмерных движений» и «поощрения избыточных движений» – что вызывает вопросы относительно потенциальных фитнес-приложений.

Нагрузка на глаза, вызванная иллюзией расстояния

Но есть и другой источник дискомфорта, который Apple устраняет в Vision Pro, — это явление, известное как конфликт конвергенции-аккомодации (VAC).

Это происходит потому, что мозг обманывается, думая, что виртуальный объект находится на некотором расстоянии, тогда как на самом деле дисплеи, конечно же, находятся очень близко к вашим глазам.

В обычных условиях человеческая зрительная система ожидает совпадения расстояний конвергенции и аккомодации. При просмотре большинства искусственных 3D-изображений или дисплеев расстояния конвергенции и аккомодации в основном не совпадают. Человеческая зрительная система не эволюционировала для комфортного просмотра таких типов искусственных 3D-изображений, поэтому VAC может быть очень неприятным ощущением для зрителя.

Patently Apple обнаружил патент, в котором описывается, как можно бороться с VAC для снижения нагрузки на глаза. Это очень техническое описание, но его суть заключается в использовании комбинации дисплеев и линз таким образом, чтобы изменить способ восприятия изображений глазом. Например:

Световой узел включает серию оптических волноводов с голографическими или дифракционными решетками, которые перемещают свет от источников света для генерации лучей под соответствующими углами и позициями для освещения сканирующих зеркал; затем свет направляется в дополнительные оптические волноводы со слоями голографической пленки, записанными дифракционными решетками, для расширения апертуры проектора и перемещения света в позиции проекции, требуемые голографическим комбинатором.

В патенте описано несколько различных способов решения проблемы, и пока неясно, какие из них реализованы в Vision Pro.

Изображение: Wikipedia/CC4.0