
По мере того как Apple выходит на рынок виртуальной реальности с Vision Pro, компания объявила о создании новой инициативы по созданию кинематографического 3D-контента для этого мира. Компания сотрудничает с Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA для формирования Альянса OpenUSD.
Это не самое привлекательное название относится к Open Universal Scene Description, разработанному Pixar Animation Studios, причем результаты, вероятно, будут гораздо более захватывающими, чем сама терминология…
Идея, по словам Apple, заключается в том, чтобы упростить создание 3D-контента с использованием различных инструментов.
OpenUSD — это высокопроизводительная технология описания 3D-сцен, обеспечивающая надежную совместимость между инструментами, данными и рабочими процессами. Уже известная своей способностью совместно использовать художественное выражение и оптимизировать производство кинематографического контента, OpenUSD благодаря своей мощности и гибкости является идеальной контентной платформой для удовлетворения потребностей новых отраслей и приложений…
«Universal Scene Description была изобретена в Pixar и является технологической основой нашего современного конвейера анимации», — сказал Стив Мэй, технический директор Pixar и председатель AOUSD. «OpenUSD основан на многолетних исследованиях и применении в кинопроизводстве Pixar. Мы сделали проект открытым в 2016 году, и влияние OpenUSD теперь выходит за пределы кино, визуальных эффектов и анимации, распространяясь на другие отрасли, которые все больше полагаются на 3D-данные для обмена медиа. С анонсом AOUSD мы сигнализируем о захватывающем следующем шаге: о постоянной эволюции OpenUSD как технологии и ее позиции как международного стандарта».
Мнение 9to5Mac
Это, вероятно, рекорд по самому скучному пресс-релизу, когда-либо выпущенному Apple! Чтение полного текста, которое вы можете сделать ниже, несет серьезную опасность усыпления.
Но хотя текст может быть хорошим средством от бессонницы, это довольно значительное развитие с точки зрения будущего Vision Pro и последующих гарнитур Apple.
Благодаря сотрудничеству, особенно с Pixar, мы можем ожидать появления впечатляющего 3D-контента на платформе пространственных вычислений компании. Тем более, что в этой инициативе участвуют и другие крупные игроки в мире графики.
Adobe, в частности, проделывает удивительную работу с генеративным ИИ в последних бета-версиях Photoshop, а сочетание человеческого творчества и технологий ИИ, вероятно, приведет к потрясающим результатам. В частности, ИИ может взять на себя значительную часть рутинной работы по созданию сцен, освобождая творческих людей для того, что они делают лучше всего.
Мы можем увидеть первые плоды альянса OpenUSD к тому времени, когда Vision Pro поступит в продажу.
Pixar, Adobe, Apple, Autodesk и NVIDIA совместно с Joint Development Foundation (JDF), аффилированной организацией Linux Foundation, сегодня объявили о создании Альянса OpenUSD (AOUSD) для продвижения стандартизации, разработки, эволюции и роста технологии Universal Scene Description от Pixar.
Альянс стремится стандартизировать 3D-экосистему, развивая возможности Open Universal Scene Description (OpenUSD). Продвигая большую совместимость 3D-инструментов и данных, альянс позволит разработчикам и создателям контента описывать, компоновать и моделировать масштабные 3D-проекты, а также создавать постоянно расширяющийся спектр продуктов и услуг с поддержкой 3D.
Созданный Pixar Animation Studios, OpenUSD — это высокопроизводительная технология описания 3D-сцен, обеспечивающая надежную совместимость между инструментами, данными и рабочими процессами. Уже известная своей способностью совместно использовать художественное выражение и оптимизировать производство кинематографического контента, OpenUSD благодаря своей мощности и гибкости является идеальной контентной платформой для удовлетворения потребностей новых отраслей и приложений.
Альянс будет разрабатывать письменные спецификации, детализирующие возможности OpenUSD. Это обеспечит большую совместимость, более широкое принятие, интеграцию и реализацию, а также позволит другим стандартизирующим организациям включать OpenUSD в свои спецификации. JDF Фонда Linux был выбран для размещения проекта, поскольку это обеспечит открытую, эффективную и действенную разработку спецификаций OpenUSD, предоставляя при этом путь к признанию через Международную организацию по стандартизации (ISO).
AOUSD также будет служить основным форумом для совместного определения усовершенствований технологии отраслевым сообществом. Альянс приглашает широкий круг компаний и организаций присоединиться и принять участие в формировании будущего OpenUSD.
«Universal Scene Description была изобретена в Pixar и является технологической основой нашего современного конвейера анимации», — сказал Стив Мэй, технический директор Pixar и председатель AOUSD. «OpenUSD основан на многолетних исследованиях и применении в кинопроизводстве Pixar. Мы сделали проект открытым в 2016 году, и влияние OpenUSD теперь выходит за пределы кино, визуальных эффектов и анимации, распространяясь на другие отрасли, которые все больше полагаются на 3D-данные для обмена медиа. С анонсом AOUSD мы сигнализируем о захватывающем следующем шаге: о постоянной эволюции OpenUSD как технологии и ее позиции как международного стандарта».
«В Adobe мы стремимся предоставлять художникам набор гибких и мощных решений, работающих на различных устройствах», — сказал Гвидо Куарони, старший директор по инжинирингу, 3D&I в Adobe. «Использование общего представления 3D-данных в процессе творчества умножает ценность, приносимую каждым пакетом и устройством. OpenUSD был создан как один из таких «умножителей», и мы рады видеть, как разнообразная группа компаний объединяется для поддержки этой инновационной и открытой технологии».
«OpenUSD поможет ускорить развитие AR-технологий следующего поколения, от художественного творчества до доставки контента, и приведет к созданию постоянно расширяющегося спектра приложений для пространственных вычислений», — сказал Майк Роквелл, вице-президент Apple по группе Vision Products. «Apple активно участвует в разработке USD, и это важная технология для революционной платформы visionOS, а также нового инструмента для разработчиков Reality Composer Pro. Мы надеемся на дальнейший рост OpenUSD как широко принятого стандарта».
«Независимо от того, создаете ли вы CG-миры, цифровые двойники или смотрите в будущее 3D-интернета, создателям контента нужен согласованный способ сотрудничества и обмена данными между инструментами, сервисами и платформами», — сказал Гордон Брэдли, член совета директоров, Media & Entertainment, Autodesk. «Autodesk рад поддержать Альянс OpenUSD, поскольку он способствует 3D-совместимости для визуальных эффектов, анимации и не только, а также поддерживает наше видение помочь клиентам проектировать и создавать лучший мир».
«OpenUSD предоставляет 3D-разработчикам, художникам и дизайнерам полную основу для решения крупномасштабных промышленных задач, задач по созданию цифрового контента и задач моделирования с широкой совместимостью между приложениями», — сказал Гай Мартин, директор по открытым исходным кодам и стандартам в NVIDIA. «Этот альянс — уникальная возможность ускорить глобальное сотрудничество по OpenUSD путем создания формальных стандартов для отраслей и инициатив по реализации 3D-миров и промышленной цифровизации».
Члены управляющего комитета AOUSD выступят на мероприятии Open Source Days Фонда программного обеспечения Академии 6 августа, а также на конференции SIGGRAPH на серии Autodesk Vision 8 августа в 13:00 по тихоокеанскому времени в зале 404A.
Чтобы узнать больше об AOUSD и о том, как принять участие, посетите www.aousd.org. Чтобы посмотреть панельную дискуссию Фонда программного обеспечения Академии по USD 6 августа 2023 года, посетите веб-сайт.