
Владельцы iPad, у которых экран был заменен сторонним сервисным центром, сообщают о проблеме с Apple Pencil после этого — и похоже, что это преднамеренный шаг со стороны Apple.
Важно отметить, что проблема не ограничивается неоригинальными дисплеями: она возникает, когда оригинальный экран Apple снимается с одного iPad и устанавливается на идентичную модель…
Arstechnica сообщает, что проблема была выявлена британской ремонтной фирмой iCorrect. Клиент принес iPad с частично разбитым экраном. Остальная часть экрана все еще работала, и Apple Pencil прекрасно с ней работал.
Затем iCorrect установила экран от другого iPad — идентичной модели, которая имела unrelated неисправность, что позволило использовать ее для запчастей — и Apple Pencil перестал работать должным образом. Когда вы рисовали диагональную линию, она выглядела зубчатой, а не прямой.
Компания предположила, что это может быть еще один случай, когда Apple привязывает конкретный чип к конкретному экрану, чтобы заблокировать сторонний ремонт, и проверила эту теорию, извлекнув чип памяти дисплея из запасного iPad и установив его. Это действительно решило проблему — как вы можете видеть на видео ниже.
Рики Панесар, генеральный директор британской ремонтной фирмы iCorrect, [сказал], что экраны, замененные на более новых iPad Pro (12,9-дюймовые модели пятого и шестого поколений, а также 11-дюймовые модели третьего и четвертого поколений), не отображают прямые линии при использовании Apple Pencil для рисования под углом. «У них есть чип памяти, который находится на экране и запрограммирован так, чтобы разрешать работу функции Pencil только в том случае, если экран подключен к оригинальной материнской плате».
Такая практика привязки различных компонентов таким образом, чтобы они работали только друг с другом, известна как сериализация (поскольку она работает путем связывания серийного номера устройства с серийным номером компонента внутри него).
Ранее это стало известно в отношении как Touch ID, так и Face ID. Например, при замене дисплея на iPhone 12 и 13 Face ID переставал работать, потому что чип контроллера экрана связан с серийным номером телефона.
Изначально Apple утверждала, что это сделано из соображений безопасности, но позже отказалась от этого после того, как iFixit и другие компании обвинили ее в методе, который заставляет людей покупать новый iPhone. Даже тогда изначально это было ограничено только магазинами Apple и авторизованными сервисными центрами, прежде чем было выпущено программное обеспечение для других ремонтных мастерских.
Одна группа активистов во Франции утверждает, что сериализация там на самом деле незаконна в соответствии с законом 2021 года, призванным гарантировать, что любая ремонтная мастерская может ремонтировать устройства, чтобы предотвратить их превращение в электронные отходы. В других местах это еще один пример того, как Apple создает трудности для самостоятельного ремонта и стороннего ремонта.
На момент написания статьи Apple не ответила на запрос о комментарии по поводу проблемы с Apple Pencil.