
Porsche выпустила обновление для своего приложения My Porsche, которое позволяет более гибко управлять функциями автомобиля из CarPlay, включая поддержку беспроводного CarPlay.
Нам удалось протестировать некоторые функции на Porsche Cayenne 2024 года, и впервые мы почувствовали интерфейс, сравнимый с Apple, от программного обеспечения, созданного традиционным автопроизводителем.
Мы все еще ждем CarPlay нового поколения, о котором Apple объявила в прошлом году, обещающем более глубокую интеграцию с функциями автомобиля, чем текущая версия CarPlay.
А пока Porsche взяла на себя задачу создать собственное приложение, которое предлагает лучшее из обоих миров — быстрый, похожий на CarPlay пользовательский интерфейс, а также управление некоторыми функциями автомобиля, которые ранее были недоступны через программное обеспечение Apple.
Это было достигнуто путем встраивания модуля CarPlay в приложение My Porsche, которое может получать доступ к функциям автомобиля, таким как климат-контроль, массаж сидений и атмосферное освещение, наряду со стандартными функциями музыки, навигации и т. д. Это называется «приложением автопроизводителя», и хотя такая возможность существует уже некоторое время, ни один автопроизводитель особо не позаботился об этом. SEAT предпринял попытку, но она не получила особого развития.
Обновление приложения вышло около недели назад, но в настоящее время доступно только на новом Porsche Cayenne 2024 года. Porsche планирует вскоре распространить его и на другие модели™, но мы пока точно не знаем, когда это произойдет (и, похоже, оно не будет обратно совместимо с более ранними моделями). Мы провели немного времени, играясь с ним в новом Cayenne, и остались под впечатлением.
Знакомимся с новым приложением My Porsche для CarPlay
Первоначальная настройка системы могла бы быть немного проще: она требует нескольких касаний в различных подменю как на телефоне, так и в автомобиле, а также сканирования QR-кода. Однако весь процесс занял всего около минуты, и его нужно выполнять только один раз:
Есть три основных экрана: один по умолчанию посвящен музыке, а другой — климат-контролю. Но также есть настраиваемые «карточки», которые можно настроить с помощью интерактивных виджетов.
Вы можете добавлять карточки, которые обновляются в реальном времени и показывают вам погодные условия, позволяют получить доступ к вашим устройствам HomeKit и видеть их статус, или предоставляют маршруты к ближайшей кофейне, парковке или живописному виду. Вы также можете попросить автомобиль показать вам ближайшую заправочную станцию, если вы пользуетесь каким-то не самым изысканным топливным автомобилем (я, как автор Electrek, просто обязана была хоть раз упомянуть бензин).
Приложение My Porsche работает с Siri, и настройка интеграции с Siri также очень проста — мы настроили ее с помощью простой голосовой команды, без необходимости открывать приложение «Команды». Вот как мы используем его для изменения атмосферного освещения:
Вы также можете активировать режим «Релакс», который включает массаж сидений (если он установлен) и воспроизводит приятные звуки природы через динамики (а если вы в электромобиле или гибриде, тишину не нарушит гул бензинового двигателя… ладно, простите, Electrek снова прорывается).
Приложение все еще находится на ранней стадии, и со временем появятся новые функции и улучшения. Но оно не ощущается как незавершенное или бета-тестирование. Хотя у нас был короткий демо-показ, и мы столкнулись с одним-двумя моментами, которые можно было бы улучшить, оно значительно лучше любого традиционного автомобильного пользовательского интерфейса. Просто выглядит и ощущается приятно.
CarPlay стал настолько популярен — Apple недавно заявила, что он установлен в 98% новых автомобилей в США (оставшиеся, по сути, — это Tesla) — потому что информационно-развлекательные системы, предоставляемые крупными автопроизводителями, честно говоря, обычно плохи. Они тормозят, часто неорганизованы и/или полны запутанных подменю, и обычно имеют довольно устаревший дизайн интерфейса. И это, похоже, верно для всех них, за исключением стартапов из мира технологий.
Когда мы ненадолго вернулись к «стандартной» информационно-развлекательной системе Porsche Communications Management (PCM) Porsche, разница была колоссальной. Кнопки имеют устаревшие звуковые эффекты при нажатии, наблюдается заметная, но непоследовательная задержка в реакции на сенсорные команды или при вызове клавиатуры (это заняло лучшую часть секунды), а некоторые элементы пользовательского интерфейса выглядят низкокачественными или пикселизированными.
Короче говоря, стандартная система ощущается как многие другие автомобильные информационно-развлекательные системы: не очень хорошо. Вот почему все используют CarPlay.
Но новое обновление приложения My Porsche от Porsche — это нечто совершенно иное. Оно действительно ощущается как продукт Apple. Интерфейс чистый, с большими закругленными кнопками, красиво отрисованным текстом и быстрой реакцией на касания и жесты прокрутки (это можно увидеть в первом видео выше).
И все это было создано относительно небольшой командой внутри Porsche. Впечатляющая маневренность для традиционного автопроизводителя.
Хотя нам бы хотелось, чтобы это было применимо и к предыдущим модельным годам, по крайней мере, к автомобилям последних лет. Конечно, автомобильная индустрия обычно так не работает, но это обновление программного обеспечения для телефонного приложения, было бы неплохо добавить совместимость с автомобилями последних нескольких модельных лет. Возможно, есть какие-то технические ограничения, но кажется, что это не должно быть невозможным (и есть как минимум один конкурирующий бренд, который выпускает обновления программного обеспечения для добавления функций в старые автомобили…).
Porsche заявляет, что планирует добавлять новые функции со временем, с существенными обновлениями программного обеспечения каждые несколько месяцев. Наш представитель Porsche неоднократно подчеркивал, что Porsche прислушивается к отзывам клиентов по таким вопросам, поэтому, если у вас есть какие-либо идеи, свяжитесь с Porsche.
Что насчет CarPlay нового поколения?
Но Porsche также на WWDC в прошлом году заявила, что будет использовать CarPlay нового поколения от Apple, который, по-видимому, будет охватывать многие возможности этого приложения My Porsche. Этот апдейт нового поколения должен выйти в конце этого года, поэтому будет период, когда его выпуск будет пересекаться с планами Porsche по обновлению этого приложения и его распространению на большее количество автомобилей.
Porsche заявила, что, вероятно, не будет немедленно внедрять CarPlay нового поколения, и потребуется некоторое время, чтобы оценить его возможности и реакцию клиентов. В ближайшие пару лет основное внимание будет уделяться приложению My Porsche.
Но, судя по нашей короткой демонстрации, мы по-прежнему считаем, что эти грядущие годы выглядят перспективно. Это приложение — отличное первое начинание от Porsche, и нам не терпится увидеть, что будет дальше.