
Spotify, по данным компании, в втором квартале года значительно увеличил число подписчиков, ссылаясь на большой рост как бесплатных, так и платных пользователей…
Компания сообщила «о очень сильном квартале», поскольку выручка и количество подписчиков превзошли ее собственные прогнозы на квартал.
Число платных подписчиков выросло на 27% в годовом исчислении до 220 миллионов, а число ежемесячных активных пользователей увеличилось на 17% до 551 миллиона. Компания также отметила рост выручки на 11% до 3,2 млрд евро (3,5 млрд долларов).
Тем не менее, компания по-прежнему несет убытки, и, как отмечает The Verge, ее убытки более чем удвоились по сравнению с прошлым годом.
Чистый убыток компании в этом квартале составил 302 миллиона евро (около 333 миллионов долларов) по сравнению с убытком в 125 миллионов евро (около 138,5 миллионов долларов) в том же квартале прошлого года.
Мнение 9to5Mac
Хотя Spotify настаивает на том, что отдает приоритет росту, а не прибыли, нет никаких признаков того, что у компании есть четкий план достижения прибыльности.
Стриминговая музыка — очень сложный бизнес, поскольку большая часть подписной выручки напрямую поступает музыкальным лейблам, а оставшийся небольшой баланс поглощается операционными и маркетинговыми расходами. Повышение цен может немного помочь, но, вероятно, недостаточно.
Spotify также отстает от Apple Music и других в области музыки без потерь и пространственного аудио.
Хотя производитель iPhone, вероятно, *тоже* не получает прибыли от своей службы потоковой передачи музыки, это не проблема: Apple Music — это просто еще одна часть экосистемы, которая стимулирует продажи оборудования. Spotify, напротив, не имеет другого источника дохода, кроме подписок и рекламы, ни один из которых не покрывает расходы.