
Ранее в этом году сообщалось, что регуляторы во Франции, вероятно, начнут расследование в отношении Apple за несправедливое использование своего положения оператора App Store для негативного влияния на рекламные компании. Теперь французское Управление по конкуренции официально уведомило Apple о начале расследования.
Первоначальная жалоба была подана четырьмя французскими торговыми ассоциациями в сфере рекламы. Они считают, что Apple несправедливо ограничила сбор пользовательских данных, который поддерживал рекламную индустрию. Сегодня французское Управление по конкуренции [машинный перевод]:
Apple обвиняется в злоупотреблении своим доминирующим положением путем внедрения дискриминационных, необъективных и непрозрачных условий использования пользовательских данных в рекламных целях.
Это следственное действие открывает противоречивую процедуру и позволяет реализовать права на защиту. Оно не может предрешать вину компании, получившей уведомление о претензиях. Только следствие, проведенное в противоречивом порядке, с соблюдением прав на защиту соответствующей компании, позволит коллегии определить после обмена письменными замечаниями и после устного слушания, обоснована претензия или нет.
Этот шаг начинает новый раунд регуляторных процедур, с которыми Apple придется бороться во Франции. В заявлении для 9to5Mac Apple отреагировала на это развитие событий, отметив, что регуляторы в прошлом положительно оценивали ее политику защиты данных:
«Прозрачность отслеживания приложений (ATT) предоставляет пользователям больше контроля, требуя от всех приложений запрашивать разрешение перед их отслеживанием. Apple, как и все разработчики, обязана соблюдать ATT. Приложения Apple не отображают запрос ATT, поскольку они не отслеживают, то есть не связывают данные пользователя или устройства с данными пользователя или устройства, собранными из приложений, веб-сайтов или оффлайн-ресурсов других компаний для таргетированной рекламы или измерения эффективности рекламы, а также не передают данные пользователя или устройства брокерам данных. Кроме того, Apple устанавливает более высокие стандарты конфиденциальности для своего рекламного бизнеса, чем требует от любого другого разработчика, запрашивая у пользователей явное разрешение перед показом любой персонализированной рекламы. Ранее мы получали сильную поддержку от регуляторов и защитников конфиденциальности в отношении цели ATT, в том числе от FCA и CNIL, и мы продолжим конструктивно взаимодействовать с FCA, чтобы гарантировать, что пользователи сохраняют контроль над своими данными».
Следите за нашим продолжением освещения прозрачности отслеживания приложений здесь.