
Технически, на запуске не будет нехватки приложений для Vision Pro, учитывая, что существующие приложения для iPad будут работать на платформе. Но это сродни утверждению, что на запуске iPad не было нехватки приложений, потому что на планшете работали приложения для iPhone.
Портирование приложений на пространственный компьютер Apple таким образом, чтобы они полностью использовали преимущества совершенно иной среды Vision Pro, требует работы – и первые признаки не выглядят многообещающими…
Bloomberg’s Марк Гурман отмечает, что большинство разработчиков в настоящее время неохотно берутся за работу, учитывая вероятный небольшой рынок для приложений Vision Pro.
Допустим, Apple будет продавать около 500 000 единиц Vision Pro ежегодно в течение первых нескольких лет на рынке. Это ничтожная доля от 250 миллионов устройств iPhone, iPad и Mac вместе взятых. При таком уровне доступный рынок для Vision Pro в 500 раз меньше, чем для других устройств Apple – и это потенциально серьезное препятствие для инвестирования разработчиками в этот продукт.
Я разговаривал с целым рядом разработчиков из индустрии виртуальной реальности, и одна только эта причина заставляет их с опаской относиться к созданию приложений для Vision Pro. Они также говорят, что отсутствие поддержки VR-контроллеров означает, что контент и игры с других VR-платформ не смогут легко перейти.
Часть проблемы заключается в истории Apple Watch. Во время запуска устройства сама Apple не знала, как люди будут им пользоваться, изначально уделяя большее внимание уведомлениям, а не тому, что в итоге стало основным преимуществом носимого устройства: здоровью и фитнесу.
Довольно много разработчиков *действительно* приложили усилия для создания приложений для Apple Watch, но относительно немногие из них добились значительного успеха на платформе – и многие приложения для Watch давно заброшены. Память об этом, вероятно, до сих пор остро ощущается многими.
Vision Pro находится в похожей ситуации. Никто пока не знает, как люди будут им пользоваться, и что может оказаться его основным преимуществом – так что создание приложений для него – это лотерея. А учитывая огромную разницу в цене между Watch и гарнитурой, это лотерея на *гораздо* меньшем потенциальном рынке.
Разработчик Widgetsmith Дэвид Смит недавно поделился некоторыми сведениями об объеме необходимой работы и вероятном характере проб и ошибок этого процесса.
Даже там, где есть очень явное преимущество – например, просмотр потокового видео в иммерсивной среде гарнитуры – разработчики по-прежнему кажутся осторожными. Гурман говорит, что даже Netflix, похоже, поначалу доволен подходом с использованием неизмененного приложения для iPad.
Крупнейший стример, Netflix, откажется. Мне сказали, что у компании нет текущих планов по разработке нативного приложения для Vision Pro. Конечно, Netflix по-прежнему позволит своему приложению для iPad работать на гарнитуре без изменений.
Это не очень хороший знак, учитывая, что любая новая аппаратная платформа зависит от приложений, чтобы быть привлекательной для потенциальных покупателей.
Принятие [устройства] и так будет мучительно медленным, учитывая как высокую цену устройства, так и жесткие ограничения по объемам производства. Отсутствие привлекательных приложений как дальнейший барьер для принятия не поможет.
Один неназванный высокопоставленный разработчик, с которым разговаривал Гурман, предположил, что Apple, возможно, придется даже платить им за разработку нативных приложений для Vision Pro. Другими словами, покрывать стоимость времени разработчиков, необходимого для создания версии некоторых популярных приложений, которая действительно демонстрирует возможности оборудования.
Я думаю, это то, что Apple должна рассмотреть: относительно небольшие инвестиции сейчас, чтобы не только повысить привлекательность устройства, но и продемонстрировать уверенность Apple в будущем платформы.
Каково ваше мнение? Стоит ли Apple стимулировать разработчиков создавать отличные приложения для Vision Pro, чтобы помочь запустить платформу? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.