Одной из особенностей Drive.ai, стартапа по производству самоуправляемых автомобилей, приобретенного Apple в 2019 году, было использование внешних дисплеев, предназначенных для информирования пешеходов и других участников дорожного движения о действиях автомобиля. Новый патент на Apple Car с внешними дисплеями показывает, как калифорнийская компания может усовершенствовать эту технологию.
Drive.ai впервые установила внешние дисплеи на свои тестовые автомобили в 2016 году и усовершенствовала их в 2018 году, но Apple считает, что необходимо сделать больше…
Необходимость внешних дисплеев
Одна из проблем самоуправляемых автомобилей заключается в том, что другим участникам дорожного движения может быть сложно судить об их намерениях.
С водителем-человеком вы можете установить зрительный контакт, чтобы проверить, увидели ли они вас, и вы можете использовать жесты, например, махнуть пешеходу, чтобы он перешел дорогу, или пригласить другую машину повернуть перед вами, пока вы ждете. Или мой собственный любимый прием с водителем, который не кажется склонным к сотрудничеству: улыбка и предупредительный взмах благодарности, что обычно приводит к тому, что они делают то, за что им поблагодарили.
Drive.ai – стартап, специализировавшийся на дооснащении существующих автомобилей технологией автопилота – решил в 2016 году, что решением этой проблемы является установка внешних дисплеев, как тогда сказала соучредитель Кэрол Райли изданию Wired.
«Нам нужно иметь возможность общаться во всех направлениях, показывать намерения и вести диалог с другими участниками дорожного движения», — сказала Кэрол Райли, соучредитель и президент Drive.ai, изданию WIRED в 2016 году, когда компания начала тестирование с «билбордами» на крыше, способными отображать сообщения. Для пилотного проекта во Фриско фургоны Nissan будут оснащены панелями со всех сторон, чтобы отображать такие сообщения, как «Ждем, пока вы перейдете», «Уступаем дорогу» и «Пассажиры садятся».
Патент Apple решает проблему с этими дисплеями
Внешние дисплеи типа тех, что использовались Drive.ai, хорошо работают при слабом освещении, но их трудно читать при ярком солнечном свете. Это проблема, которой посвящен новый патент Apple, замеченный Patently Apple.
Внешний дисплей может регулярно работать при дневных условиях с очень высоким уровнем солнечного света. Если не принять меры предосторожности, яркий солнечный свет может снизить контрастность и размыть содержимое дисплея. Для сохранения контрастности внешнего дисплея он может быть покрыт односторонним фильтром, включающим массив микролинз и маску с множеством отверстий. Массив микролинз может фокусировать свет дисплея через отверстия в маске, позволяя видимому свету дисплея быть видимым для зрителя. В то же время маска может блокировать большую часть солнечного света, предотвращая размытие света дисплея отражениями.
Самым очевидным подходом было бы сделать маскировочный материал черным, но патент Apple объясняет, что это необязательно – именно сама маскировка обеспечивает контраст. Контринтуитивно, она может даже иметь зеркальное покрытие!
Как еще один вариант, маскирующий слой может иметь высокое зеркальное отражение. При такой конфигурации окружающий солнечный свет отражается к земле (от зрителя), чтобы сохранить контрастность дисплея, а дисплей в выключенном состоянии имеет зеркальный вид.
Apple заявляет, что дисплеи могут использовать комбинацию текста и символов для более точного имитирования человеческих взаимодействий, таких как поднятая рука.
Как всегда, мы предупреждаем, что Apple патентует множество вещей, большинство из которых так и не выходит на рынок. В данном случае существует дополнительная неопределенность, учитывая, что никто не знает окончательных планов компании в отношении технологий самостоятельного вождения, скорее всего, даже сама Apple.
Одно можно сказать наверняка: если Apple Car будет оснащен внешними дисплеями, они будут интегрированы в кузов гораздо более изящным способом, чем показано выше!