Разработчик Widgetsmith подробно рассказывает о дизайне для visionOS и Vision Pro

С момента выпуска SDK и симулятора visionOS разработчики начали демонстрировать свои планы для Vision Pro. Дэвид Смит, разработчик Widgetsmith, опубликовал несколько подробных постов в блоге о своем первоначальном опыте проектирования для visionOS, в которых освещается процесс и соображения дизайна.

Этот материал подготовлен при поддержке Mosyle, единственной унифицированной платформы Apple. Mosyle — единственное решение, которое полностью интегрирует пять различных приложений на единой платформе, ориентированной только на Apple, что позволяет бизнесу и учебным заведениям легко и автоматически развертывать, управлять и защищать все свои устройства Apple. Более 38 000 организаций используют решения Mosyle для ежедневной автоматизации развертывания, управления и безопасности миллионов устройств Apple. Запросите БЕСПЛАТНЫЙ аккаунт сегодня и узнайте, как вывести парк ваших устройств Apple на автопилот по невероятно низкой цене.

“This

В своем первом посте в этом месяце Дэвид подробно описал процесс запуска Widgetsmith в симуляторе visionOS. Он начал с перекомпиляции Widgetsmith для visionOS и обработки различных сообщений об ошибках, что, по его словам, заняло около 30 минут.

Затем он использовал симулятор visionOS, чтобы изучить, как Widgetsmith выглядел в своей текущей форме и как он мог внести изменения для улучшения пользовательского опыта.

Гораздо лучше, но теперь я вижу, насколько неэффективна вертикальная компоновка. Окна visionOS почти всегда имеют альбомную ориентацию с соотношением сторон примерно 4:3. Поэтому мой пользовательский интерфейс должен более тщательно продумывать использование вертикального пространства, чтобы избежать необходимости прокрутки контента пользователем.

Судя по моему краткому опыту работы с оборудованием visionOS на WWDC, прокрутка была самым неестественным жестом, который я пробовал. Она требует наибольшего физического движения рук и, как следствие, была более неуклюжей, чем жесты, которые можно выполнять, держа руку на коленях.

Поэтому следующим шагом было посмотреть, сколько контента основного окна я могу удалить, чтобы максимизировать полезное пространство в окне. Поэтому я попробовал переместить селектор в дополнительный элемент в нижней части окна.

Во втором посте в блоге Дэвид снова сосредоточился на дизайне для visionOS, на этот раз адаптируя приложение погоды Widgetsmith для гарнитуры Apple.

Теперь это выявляет проблему, с которой я не сталкивался в iOS, но которая является большой проблемой в visionOS. В iOS, когда я хочу вырезать отверстие в представлении, чтобы нижележащее представление было скрыто, я могу просто залить его фон цветом фона текущего режима отображения (белым или черным). На самом деле это не корректное маскирование слоев, но поскольку цвета непрозрачны, результат идентичен.

На visionOS фон прозрачен, поэтому это не работает. Вместо этого мне нужно правильно маскировать иерархию представлений. В SwiftUI это не слишком сложно.

«Понадобится много времени, чтобы по-настоящему хорошо разобраться с платформой, но это солидная отправная точка, и, пройдя упражнение по ее созданию, я чувствую себя гораздо увереннее в visionOS в целом. Вероятно, мне придется создать десятки «плохих» дизайнов на платформе, прежде чем я смогу развить интуицию к тому, что такое «хороший» дизайн», — объяснил Дэвид.

Я очень рекомендую ознакомиться с полными постами Дэвида в блоге. Удивительно наблюдать, как он прошел путь от первоначального опыта запуска Widgetsmith на visionOS до его адаптации для лучшего использования жестов, соответствия языку дизайна и многого другого.