
Еще в январе мы узнали, что Apple Card стала причиной убытков Goldman Sachs на сумму более миллиарда долларов за последние годы. Теперь, на фоне слухов о том, что Apple ищет возможность уйти от Goldman к Amex, последняя отчиталась о своих квартальных доходах за второй квартал, и результаты неутешительны.
Точная сумма убытков, которые Goldman Sachs понесла от партнерства с Apple, не совсем ясна, но с 2020 года она составляет порядка $1-3 миллиардов.
В начале этого года мы узнали, что эти убытки в сфере потребительского банкинга связаны в основном с Apple Card и приобретением Goldman компании GreenSky.
Что касается причин столь сложной ситуации для Goldman с его новыми потребительскими банковскими предложениями, то компания заявляет, что основной причиной являются резервы под возможные потери по кредитам, которые возникают, когда банк должен компенсировать непредвиденно высокие суммы невозвращенных кредитных карт и займов.
Убытки свыше полумиллиарда
Теперь Goldman опубликовал свои финансовые результаты за второй квартал 2023 года, и результаты показывают продолжающиеся проблемы с Apple Card и другими потребительскими продуктами Goldman.
«Platform Solutions» — это название подразделения, которое включает Apple Card, несколько кредитных карт General Motors и другие услуги потребительского банкинга Goldman.
Только за июньский квартал банк зафиксировал чистый убыток в размере $667 млн (до налогообложения — $872 млн). Хотя выручка подразделения выросла, резервы под возможные потери по кредитам были очень высокими.
Быстро съев всю квартальную выручку в $659 млн и даже больше, Goldman имел $544 млн убытков по кредитам и $987 млн на операционные расходы.
Мы не знаем, какая часть убытков пришлась на Apple Card, но, вероятно, значительная. А если сложить убыток Goldman за первый квартал в $248 млн для этого подразделения с результатами второго квартала, то за 2023 год убытки уже составят $915 млн.

Мнение генерального директора Goldman
В конце июня генеральный директор Goldman Sachs Дэвид Соломон признал в интервью CNBC, что «мы сработали не лучшим образом» в отношении своих предложений в сфере потребительского банкинга.
Существует ряд интересных факторов, объясняющих, почему банковский гигант не смог конкурировать на потребительском рынке, но среди них — отсутствие сотрудников с многолетним опытом работы в сфере потребительских услуг и недооценка конкуренции в этой области.
Посмотрите полное 10-минутное видео CNBC о причинах неудач потребительских инициатив Goldman.
Будущее Apple Card
Учитывая, что убытки Goldman в потребительском банкинге почти достигли миллиарда только за первое полугодие 2023 года, компания, вероятно, хочет выйти из партнерства с Apple Card так же сильно, если не сильнее, чем Apple.
Нам предстоит подождать и увидеть, заинтересована ли Amex и сможет ли она стать новым партнером Apple, но одно можно сказать наверняка: план Goldman выйти на безубыточность своего подразделения потребительского банкинга к 2025 году выглядит, мягко говоря, маловероятным.
Что касается расширения Apple Card за пределы США. Новый банковский партнер может стать именно тем, что необходимо для запуска продукта в новых странах.