
Конечно, я — парень, увлеченный гаджетами, и люблю блестящие новые игрушки не меньше других гиков, но я стараюсь воздерживаться от обновлений ради них самих — признаюсь, с неоднозначным успехом.
Самая большая проблема для меня — это iPhone. Раньше я описывал его как наименее важный гаджет Apple, и поэтому тот, который я должен обновлять реже всего. Однако уже много лет я становлюсь жертвой ежегодных обновлений камеры…
Мой ежегодный цикл обновления iPhone
Ах, те невинные дни 2016 года! Я тогда сказал, что мой iPhone — мой наименее важный гаджет Apple.
Мой MacBook Pro, безусловно, является моим основным устройством Apple. Я использую его весь день в офисе, а вечером переношу в гостиную, где он становится нашим основным устройством для Netflix и музыкальной системой.
Мой LTE iPad — явно второе по важности устройство в моей личной экосистеме. Он практически везде со мной, и является моим основным мобильным устройством для всего, от написания текстов до доступа в Интернет и приложений […]
Мои Apple Watch делают некоторые вещи, которые раньше делал мой iPhone. Проверка уведомлений, встреч в календаре, погоды, быстрые ответы на сообщения и так далее. Так что мой iPhone теперь заполняет пробел между Watch и iPad […]
Таким образом, iPhone играет роль в моей личной экосистеме Apple, но относительно небольшую — и это ставит меня в довольно выгодное положение, когда речь идет о выборе лучшего телефона для моих нужд.
Все это закончилось с покупкой iPhone X в 2017 году. Камера была ключевой частью обновления для меня — и с тех пор это происходило каждый год.
Да, я купил iPhone 11 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max и iPhone 14 Pro Max. Каждый раз именно возможности камеры убеждали меня в необходимости обновления — и, собственно, перехода на самый большой размер.
Я пару лет назад сказал, что теперь смирился с покупкой нового iPhone каждый год по этой причине.
Камеры iPhone значительно улучшились за последние несколько лет, так что iPhone теперь, бесспорно, моя основная камера — и это делает устройство гораздо более важным.
К 2019 году он стал настолько хорош, что я использовал его как дорожную камеру — хотя и с оговорками. У меня все еще есть некоторые оговорки сегодня, но, по правде говоря, я теперь считаю, что баланс удобства и качества сместился достаточно в пользу использования iPhone в качестве моей основной камеры, даже во время путешествий. И это справедливо как для видео, так и для фото.
Что в некотором смысле кажется шагом назад
Я достаточно стар, чтобы помнить времена, когда камеру покупали, а потом пользовались ею десять лет или больше. В моем случае я владел Nikon FM более 25 лет (и, честно говоря, до сих пор скучаю по нему). Nikon D3, который пришел ему на смену, тоже прослужил 10 лет, прежде чем я его продал, и это было только потому, что к тому времени беззеркальные камеры предлагали удивительно схожее качество в гораздо более компактном форм-факторе.
С этой точки зрения переход на устройство, которое я ежегодно меняю, чтобы получить новые функции камеры, является невероятным шагом назад.
Циничный взгляд
Есть циники, которые обвиняют Apple в намеренном сдерживании функций — включая функции камеры — от одного модельного года к следующему, чтобы стимулировать ежегодный цикл замены.
Правда в том, что Apple все больше фокусируется на регулярном ежемесячном доходе — святом Граале для компаний, которые исторически видели, как их клиенты совершают нерегулярные и непредсказуемые покупки. Очевидно, что услуги были ключом к этому, но iPhone Upgrade Program была попыткой Apple фактически превратить оборудование в сервис по подписке.
Хотя я не присоединился к iUP, я практически действую по собственной версии, покупая новый iPhone за полную цену и продавая свой старый примерно за половину того, что я за него заплатил.
Но это не вина Apple
Циничный аргумент никогда не имел для меня большого смысла: к следующему году у Apple появятся новые-новые функции, чтобы помочь продать свои последние модели, так что ей не нужно ничего сдерживать.
Правда в том, что компания очень консервативна, когда речь заходит о внедрении новых функций камеры, таких как более плотные сенсоры и перископические объективы, но я в целом считаю, что Apple хочет убедиться, что она может сделать эти вещи правильно, а не спешить выводить их на рынок.
На самом деле, дни, когда камеры держались годами, изменились не по циничным деловым причинам, а потому, что современные камеры — это высокотехнологичные устройства. Механические ЗРК были прекрасными машинами, но они были эффективно выведены из игры тем фактом, что современные технологии позволяли получить очень схожее качество и возможности в гораздо меньшем устройстве.
Смартфоны теперь начинают вторгаться на рынок беззеркальных камер почти таким же образом. Опять же, это будет очень постепенный процесс, и он пойдет по тому же пути: сначала случайные любители, затем энтузиасты, а профессионалы — спустя десятилетия после этого. Даже когда я пишу это, я слышу яростные звуки комментаторов, высмеивающих идею замены беззеркальных камер смартфонами, но идея замены ЗРК беззеркалками когда-то была еще более смехотворной.
А пока у меня все еще есть моя беззеркальная камера, но чаще всего я использую свой iPhone.
Так что да, я бы предпочел не чувствовать себя запертым в ежегодном цикле обновления iPhone, но то, что я в нем есть, просто связано с темпами развития цифровой фотографии, а не с заговором Apple.
Увидимся в Apple Store в сентябре.
Фото: Eugene Chystiakov/Unsplash