Дилеры GM недовольны будущими электромобилями без поддержки CarPlay: «Есть бесконечное количество способов, которыми это может пойти не так»

Ранее в этом году GM объявила о своем недальновидном решении отказаться от CarPlay во всех своих будущих электромобилях, вместо этого opting for a partnership with Google. Компания получила огромное количество критики с момента этого объявления, и, неудивительно, дилеры GM также недовольны этим шагом.

Новый отчет из Detroit Free Press собирает комментарии и опасения дилеров GM, которые все еще борются с неожиданным объявлением GM. Один источник «в тесном контакте с несколькими дилерами GM» объяснил, что «риск неудачи очень высок» для автопроизводителя, отказывающегося от CarPlay.

Несмотря на публичное объявление о шаге в марте, дилеры GM не получали никакого сообщения от компании о том, что именно происходит:

«CarPlay не сломано. Зачем чинить?» — спросил источник, находящийся в тесном контакте с несколькими дилерами GM и пожелавший остаться анонимным из-за деловых соображений. «Риск неудачи очень высок».

«Я даже не знаю названия новой системы (GM), не говоря уже о том, какие преимущества получат наши клиенты», — сказал источник-дилер. «Никто не получал никаких сообщений от GM. Что я должен сказать своим клиентам?»

«Новая система не может просто работать», — сказал источник-дилер. «Она должна быть лучшей на рынке. Она должна быть лучше, чем CarPlay».

Тот же источник-дилер также поставил под сомнение время решения GM, отказавшись от CarPlay, одновременно планируя усилить свое внимание к электромобилям с помощью своей архитектуры электромобилей Ultium в этом году.

«Почему мы делаем это одновременно с запуском наших самых важных новых автомобилей? Разве все ресурсы, потраченные на ее разработку, не должны были быть потрачены на запуск самих автомобилей?» — сказал источник Detroit Free Press. «Есть бесконечное количество способов, которыми это может пойти не так».

Другие дилеры GM, упомянутые в отчете, выразили аналогичные опасения, в том числе обеспокоенность тем, что этот шаг может стоить дилерам и продавцам денег. GM, конечно, надеется, что этот шаг увеличит ее прибыль за счет увеличения доходов от подписки. Компания нацелена на годовой доход от подписок в размере от 20 до 25 миллиардов долларов к 2030 году.

Дилеры и продавцы GM также обеспокоены тем, что это изменение будет стоить им денег. Жалобы на автомобиль или его функции могут снизить выплаты за удовлетворенность клиентов, потенциально стоив сотни тысяч долларов.

«Мы были бы очень расстроены, если бы возникли какие-либо проблемы с запуском этих ключевых новых продуктов», — сказал один из них. «Нам многое предстоит сделать».

Мнение 9to5Mac

Я могу писать об этом шаге только столько, но я еще раз изложу свои мысли в надежде, что Мэри Барра прочитает эту историю.

Это изменение, о котором GM пожалеет. Это изменение, которое пахнет жадностью и недальновидностью. И оно происходит в то время, когда автопроизводители, такие как Ford, удваивают свои решения по поддержке CarPlay.

В недавнем интервью The Wall Street Journal, генеральный директор Ford Джим Фарли сказал:

Семьдесят процентов наших клиентов Ford в США — это клиенты Apple. Зачем мне идти к клиенту Apple и говорить: «Удачи!» Это не похоже на клиентоориентированность. И Apple отлично справляется. Так что наша философия отличается. Наша философия заключается в том, что мы создадим лучший опыт Android и CarPlay, который вы только можете себе представить.

Мы добавим к этому возможности действительно хорошей кастомизации для клиента, чтобы он мог получить то, что хочет, от внутреннего опыта. И давайте предоставим отличные программные решения для продуктивности, частичной автономии, безопасности и защиты. Именно здесь данные из автомобиля имеют значение, и мы можем отличаться.

Фарли понимает, насколько важен CarPlay для покупателей. GM и Мэри Барра явно нет.

Tesla и Rivian — два других крупных игрока, которые пока не поддерживают CarPlay, но, по крайней мере, они потратили годы на разработку своих соответствующих информационно-развлекательных систем.

Я не верю в способность GM создать что-то, что хотя бы отдаленно сравнится с надежностью, привычностью и набором функций CarPlay.

Следите за ChanceThreadsTwitterInstagram, и Mastodon