Решение Верховного суда по квотам на поступление навредит нам, утверждает Apple

Решение Верховного суда о запрете приема в высшие учебные заведения с учетом расовой принадлежности в конечном итоге навредит американским компаниям и экономике в целом — по мнению Apple и многих других американских брендов.

Apple, Adobe, Airbnb, Cisco, Dell, Google, Ikea, Intel, Lyft, PayPal, Salesforce, Uber и многие другие крупные корпорации подали amicus brief в поддержку продолжения практики квот на поступление в колледжи…

Что такое квотирование (affirmative action)?

Вот как юридический факультет Корнеллского университета определяет этот термин:

Квотирование определяется как набор процедур, разработанных для устранения незаконной дискриминации среди кандидатов, исправления результатов такой предыдущей дискриминации и предотвращения такой дискриминации в будущем. Кандидаты могут стремиться поступить в образовательную программу или искать профессиональную занятость. В современной американской юриспруденции она обычно налагает меры против дискриминации по крайней мере по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи и национального происхождения.

Это восходит к исполнительному указу 1961 года президента Джона Ф. Кеннеди.

Решение Верховного суда по квотированию

Элитные университеты были среди многих организаций, которые применяли квотирование при приеме студентов, утверждая, что без этого они будут увековечивать систему, в которой белые и американцы азиатского происхождения имеют лучшие образовательные возможности, чем чернокожие и латиноамериканцы.

Однако это было оспорено в судебном процессе против Гарвардского университета и Университета Северной Каролины (UNC), который дошел до Верховного суда США. Суд постановил, что квотирование нарушает конституционную гарантию равной защиты.

Три аргумента Apple

Apple также была одной из почти 70 американских компаний, которые подали amicus brief в Верховный суд, утверждая, что квотирование в программах приема в университеты должно продолжаться по трем причинам.

Во-первых, утверждала Apple, оно создает «конвейер высококвалифицированных будущих работников и бизнес-лидеров», гарантируя, что среди выпускников будут лучшие кандидаты. Без мер по устранению существующих барьеров для получения высшего образования, особенно в элитных университетах, часть лучших талантов останется невостребованной.

Во-вторых, разнообразие является ключевым фактором для создания лучших продуктов. Без него вы можете получить, например, технологию распознавания лиц, которая лучше распознает белых мужчин, чем чернокожих женщин.

В-третьих, компаниям нужны как менеджеры, так и сотрудники, работающие с клиентами, которые понимают потребности всего населения США, а не только свою часть.

Эти факторы напрямую влияют не только на создание лучшего и более справедливого мира, но и на создание сильной экономики, как утверждается в amicus brief, подписанном Apple.

Расовое и этническое разнообразие повышает эффективность бизнеса. Исследования и опыт показывают, что расовое разнообразие улучшает принятие решений, увеличивая креативность, общение и точность в командах. Опыт в разнообразной университетской среде готовит студентов к взаимодействию и обслуживанию расово разнообразной клиентской базы, а также к работе с людьми всех слоев общества. Результатом является бизнес-сообщество, более близкое к общественности, увеличение прибыли и деловой успех.

Apple не комментировала само решение, но заявляет, что продолжает применять квотирование в своей кадровой политике.

Apple — работодатель, предоставляющий равные возможности, приверженный инклюзивности и разнообразию. Мы предпринимаем позитивные шаги для обеспечения равных возможностей для всех соискателей независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национального происхождения, инвалидности, статуса ветерана или других характеристик, защищенных законом.