
Мы внимательно следили за биржевыми сводками (точнее, за приложением Stocks), поскольку, похоже, любой день может принести нам значимую оценку APPL в 3 трлн долларов.
Но по мере того, как компания приближается к этой рыночной капитализации, в новой статье *Bloomberg* утверждается, что недавний анонс Vision Pro вряд ли сыграет в этом существенную роль…
Оценка APPL в 3 трлн долларов — соблазнительно близко
Apple стала первой публичной компанией, достигшей рыночной капитализации в триллион долларов (цена акции, умноженная на количество акций) еще в 2018 году.
Два года спустя, в 2020 году, она также стала первой публичной компанией, достигшей рыночной капитализации в 2 триллиона долларов.
Примерно через три года после этого цена акций компании позволила ей уже несколько недель держаться в соблазнительной близости к оценке в 3 триллиона долларов.
Но хотя анонс Vision Pro был заметным событием, знаменующим первый выход компании в совершенно новый рыночный сектор со времен Apple Watch в 2015 году, Марк Гурман из *Bloomberg*‘s не видит в этом значительного фактора.
По крайней мере, в краткосрочной перспективе Vision Pro будет привлекателен только для самых первых из ранних последователей — таких людей, как разработчики программного обеспечения, фанаты Apple и энтузиасты смешанной реальности. Стартовая цена продукта составляет 3500 долларов, его основная технология еще дорабатывается, и пользователям придется носить с собой внешний аккумулятор. Более того, Apple еще не представила действительно убедительную причину для использования гарнитуры.
Сама Apple знает, что у гарнитуры будет медленный старт. Компания ожидает продать около 900 000 единиц в первый год, что принесет несколько миллиардов долларов дохода […]
Акционеры знают об этих реалиях. Так что, безусловно, не Vision Pro привел Apple на грань отметки в 3 триллиона долларов.
Вместо этого он называет экосистему величайшей силой компании с точки зрения инвесторов. Как мы часто говорили, чем глубже вы погружаетесь в нее, тем сложнее из нее выйти.
Инвесторы могут проявить мимолетный интерес к Vision Pro, но их, скорее всего, больше интересует линейка iPhone 15. Это может быть менее захватывающе, но аналитики ожидают сильного цикла обновлений в этом году, поскольку те, кто владеет старыми моделями, такими как iPhone 11 и 12, теперь могут найти вескую причину для обновления.
Мнение 9to5Mac
Мы в целом согласны с этой точкой зрения. Финансовая мощь Apple давно проистекает из двух факторов.
Во-первых, ваш первый продукт Apple — который для большинства людей является iPhone — это своего рода «ворота». Как только у вас появится iPhone, возникает отличный повод приобрести Apple Watch. Если вы покупаете планшет, это почти наверняка будет iPad. И когда придет время заменить свой компьютер, очень велика вероятность, что это будет Mac. Это во многом связано с тесно интегрированной экосистемой.
Во-вторых, как бы мы ни устали слышать это слово, это Сервисы. Поскольку Apple по-прежнему предоставляет клиентам тот же смехотворный объем iCloud в 5 ГБ, который она предоставляла своим клиентам еще в эпоху неандертальцев, платный тариф iCloud — это не совсем опция. Также очень вероятно, что вы подпишетесь на другие сервисы Apple.

Не говоря уже о AppleCare+ и поиске в Google на ваших iDevices, которые также входят в категорию Сервисов.
В то же время, я думаю, нет сомнений, что инвесторы рады тому, что Apple наконец добавляет совершенно новую продуктовую категорию. Vision Pro действительно будет почти неактуален, когда впервые появится в продаже. Но последующие поколения приведут к снижению цены, и пользователи, и разработчики в конечном итоге поймут, для чего он предназначен.
Поэтому я думаю, что инвесторы AAPL уверены в анонсе Vision Pro, даже если они не ожидают, что он внесет существенный вклад в прибыль Apple в краткосрочной перспективе.
Изображение: Кастомизация Vision Pro от Casetify