
Vision Pro от Apple ограничил безопасную зону до 3 на 3 метра при использовании полностью захватывающих VR-впечатлений. Это последовало за более ранними новостями об ограничении скорости при использовании устройства.
Вероятно, это ограничение призвано предотвратить несчастные случаи, часто случающиеся при использовании VR-гарнитур, которые нередко показывают в видео на YouTube, но некоторые говорят, что это может оказаться слишком ограничивающим для некоторых типов игр, а также существенным ограничением для некоторых коммерческих и промышленных применений…
Об этом ограничении сообщил Ханс Карлссон, технический директор VR-креативного агентства Mimir.
Я только что узнал, что Apple «испортила» VR, так что он останавливается, если вы двигаетесь более чем на 1,5 метра. Так что VR от Apple — для домоседов. Никакого настоящего объемного видео вне зоны дивана. Никакого настольного тенниса, ничего, что заставляет вас двигаться за пределами маленькой коробки. Очень жаль.
Это подтверждается документацией Apple:
Когда вы начинаете полностью захватывающий опыт, visionOS определяет системную границу, которая простирается на 1,5 метра от исходного положения головы человека. Если его голова выходит за пределы этой зоны, система автоматически останавливает захватывающий опыт и снова включает внешнее видео. Эта функция помогает предотвратить столкновение человека с объектами.
Поскольку движение может составлять 1,5 метра (5 футов) в любом направлении, это фактически означает, что вы ограничены квадратом 3х3 метра.
Некоторые предполагают, что это всего лишь первоначальное, консервативное ограничение, поскольку Apple стремится избежать несчастных случаев на раннем этапе. Как только пользователи привыкнут к этому опыту, ограничение может быть увеличено или снято.
Если это так, то это будет вполне понятный осторожный подход со стороны Apple…
Другие предполагают, что Apple может захотеть поощрять сидячее использование, чтобы минимизировать усталость и приучить людей носить Vision Pro дольше, чем текущие VR-гарнитуры.
Аналитик Нил Сайбарт считает, что Apple хочет продвигать AR-использование больше, чем VR, по крайней мере, на начальном этапе.
Чтобы было ясно, VR позиционируется как несколько узкий набор случаев использования Vision Pro с самого начала. Apple также заинтересована в том, чтобы играть главную роль в том, как VR используется на устройстве. Однако компания открыта для VR-связанных приложений/разработок.
Если посмотреть на промо-видео от Varjo, производителя еще более дорогих гарнитур смешанной реальности для корпоративного использования, там показано, как дизайнер обходит полноразмерный виртуальный автомобиль, но это происходит в AR-среде, где пользователь видит пространство, в котором идет.

Если 10-футовое ограничение Apple действительно относится только к чистому VR-использованию, то такой сценарий все еще будет возможен в Vision Pro.
Мы обратились к Apple за комментарием и сообщим об ответе, если он будет получен.