Почему последние усилия Apple по продвижению игр на macOS — это большое дело

Хотя Apple всегда пыталась убедить всех, что ее устройства отлично подходят для игр, на платформах компании отсутствует множество популярных игр консольного уровня — отчасти из-за сверхстрогих правил App Store. Однако в последние годы Apple пытается это изменить, и последние усилия по продвижению игр на macOS — это большое дело.

Apple и игры

Еще до появления iPhone и App Store я помню, как Apple рекламировала игры, доступные для Mac. После выпуска первых Mac на базе Intel с графическими процессорами Nvidia это стало еще более заметным. Например, в видеопрезентации первого MacBook Unibody в 2008 году была представлена Need for Speed Carbon, популярная на тот момент игра, имевшая версию для Mac.

Затем появились iPhone и iPad, и Apple всегда подчеркивала, что эти устройства также отлично работают как портативные игровые консоли. В то время App Store только что запустился, и для iOS разрабатывалось множество новых мобильных игр. Apple с гордостью сравнивала продажи игр в App Store с продажами игр PSP и Nintendo DS на своих презентациях.

И на самом деле, хотя аппаратное обеспечение iPhone не было способно запускать игры консольного уровня, я в итоге проводил больше времени, играя в Fruit Ninja и Angry Birds, чем в любые игры на своих игровых консолях. Казалось, вопрос времени, когда мы увидим более продвинутые игры на iOS, но, за исключением нескольких исключительных тайтлов, этого не произошло.

Site default logo image

Почему на iOS и macOS так мало AAA-игр?

Mac и iPhone имели разные причины отсутствия игр консольного уровня. Что касается Mac, то аппаратное обеспечение большинства моделей Intel (особенно ноутбуков) было недостаточным для запуска 3D-игр. Совместите это с тем фактом, что доля рынка Mac значительно меньше, чем у Windows, и лишь немногие разработчики удосужились портировать свои игры на Mac, несмотря на все усилия Apple.

С другой стороны, iPhone и iPad ежегодно получали более мощные чипы с момента появления A4, первого чипа, разработанного Apple. Но даже тогда крупные разработчики, казалось, никогда не проявляли интереса к портированию своих игр на платформу — даже сейчас, когда iPad имеет тот же чип, что и Mac. И все это из-за App Store.

Site default logo image

Индустрия видеоигр

Рынок игр сильно отличается от рынка мобильных приложений. Steam, один из самых популярных в мире магазинов цифровых игр, имел схожие требования с App Store. Разработчики должны были платить 30% комиссию со всех продаж игр, но растущая конкуренция заставила Steam быть более гибким.

Epic Games Store, например, берет только 12% комиссии с разработчиков игр — и также позволяет разработчикам оставлять всю прибыль от внутриигровых продаж, если они используют собственную платежную систему. В то же время крупные игровые издатели, такие как Electronic Arts и Rockstar, также имеют свои собственные цифровые магазины для распространения своих игр.

На таких платформах, как Android, Windows или даже macOS, пользователи могут покупать игры в любом из этих цифровых магазинов. Но на iOS App Store — единственный доступный вариант. И, как мы видели после дела Epic против Apple, удаление игры из App Store означает, что никто больше никогда не сможет играть в нее на iPhone и iPad.

И хотя 30% комиссия Apple, безусловно, является одной из главных причин, по которой некоторые разработчики игр предпочитают не предлагать свои тайтлы на платформе, строгие правила App Store также отталкивают некоторых разработчиков.

Site default logo image

Apple должна перестать отталкивать разработчиков игр

Например, хотя в App Store разрешены жестокие игры, существуют многочисленные ограничения на распространение тайтлов в этой категории, включая то, что разработчики не могут показывать на скриншотах. Другой пример — как компания заставила разработчиков tvOS сделать все свои игры совместимыми с Siri Remote, даже если игра поддерживала игровые контроллеры.

Из-за всех этих правил многие разработчики предпочитают не распространять свои игры для iOS, а не разбираться с правилами App Store. Просто подумайте, как Nintendo Switch, которая по сути имеет SoC начального уровня смартфона, имеет гораздо больше популярных игр, чем iPhone и iPad.

Но есть надежда для Apple, особенно после WWDC 2023. С момента запуска Apple Arcade в 2019 году Apple пытается показать, что ей небезразличны геймеры. Но в этом году компания наконец-то серьезно отнеслась к превращению своих устройств в игровые платформы.

Надежда на будущее

macOS Sonoma представляет новый Game Porting Tool, который поможет разработчикам портировать свои игры для Windows на Mac с минимальными усилиями или вовсе без них. Инструмент в реальном времени переводит DirectX 12 в Metal 3 и помогает разработчикам нативно пересобирать свои игры для платформ Apple. В то же время macOS 14 имеет игровой режим, который управляет аппаратными ресурсами для обеспечения наилучшей производительности во время работы игры.

Site default logo image

Теперь, с чипами Apple Silicon, даже Mac начального уровня способны запускать 3D-игры, и Apple, похоже, гордится этим. Во время презентации WWDC 2023 компания также отметила несколько AAA-игр, которые были выпущены или выйдут на Mac в этом году, таких как Resident Evil Village и Stray.

Устройства Apple, безусловно, способны запускать продвинутые игры. Теперь компании нужно принять эту идею и работать с разработчиками игр, чтобы понять их потребности, а не просто навязывать правила. Предстоит пройти еще долгий путь, но кажется, что Apple теперь более открыта к сотрудничеству с разработчиками игр, и я с нетерпением жду результатов.