
Проблема 5G авиакомпаний – когда некоторые самолеты с устаревшими радиовысотомерами могут быть введены в заблуждение мощными сигналами 5G при заходе на посадку в аэропортах США – все еще не решена.
Авиакомпаниям было дано время до 1 июля для обновления своих самолетов, но некоторые не уложатся в срок этих выходных по трем причинам, и их рейсы в результате будут подвержены задержкам…
Проблема 5G авиакомпаний
Если вы не знакомы с предысторией, это довольно странная история неловкого столкновения между двумя различными государственными ведомствами.
Поскольку спутникового телевидения практически больше нет, Федеральная комиссия по связи (FCC) решила, что имеет смысл перераспределить эти частоты для чего-то другого. Поскольку они подходили для использования 5G, она продала права на их использование мобильным операторам. Verizon и AT&T совместно потратили 68 миллионов долларов на приобретение прав на то, что тогда называлось C-диапазоном 5G.
Другое государственное ведомство, Федеральное управление гражданской авиации (FAA), по-видимому, обнаружило этот факт после события. Оно заявило, что существует риск помех со стороны спектра C-диапазона 5G для радиовысотомеров.
Радиовысотомеры на борту авиалайнеров и некоторых других самолетов отбрасывают радиосигнал от земли и измеряют время возвращения сигнала, чтобы определить высоту самолета. Это намного точнее, чем высотомеры, основанные на давлении, и используется при заходе на посадку и посадке. Это играет особенно важную роль в условиях плохой видимости, когда используется автоленд, который полагается на очень точные показания радиовысотомеров.
FAA выражало опасения по поводу потенциальных рисков вмешательства C-диапазона с 2015 года, но, похоже, ведомство не сообщало об этом *напрямую* в FCC до самого последнего момента.
Результатом стал очень публичный и неловкий спор между ними. Было ясно, что риску подвергались только старые радиовысотомеры, и даже для них было мало доказательств. После серии предложенных задержек и компромиссов была достигнута договоренность.
Это привело к временным ограничениям использования C-диапазона 5G примерно в 50 крупных аэропортах и дало авиационной отрасли время до 1 июля 2023 года для проверки своих старых самолетов и, при необходимости, обновления радиовысотомеров.
Многие авиалайнеры не уложатся в срок
FAA выразило сомнение в том, что авиакомпании смогут обновить весь свой парк к 1 июля, предложив перенести срок на февраль 2024 года. Это предложение было отклонено, но теперь, похоже, FAA было право.
«WSJ» сообщает, что министр транспорта Пит Буттиджич признал, что 20% самолетов, используемых для внутренних рейсов, и 35% самолетов, используемых для международных рейсов, до сих пор не были обновлены.
Буттиджич заявил, что по мере приближения крайнего срока 1 июля, примерно через 18 месяцев, более 80% отечественного флота и около 65% международных самолетов, летающих в США, имеют радиовысотомеры, которые не будут подвержены помехам от сигналов 5G.
Задержка из-за трех факторов, говорят авиакомпании
Авиакомпании говорят, что, хотя модернизация в принципе является простой, существуют три практические проблемы, которые сделали невозможным соблюдение крайнего срока.
Во-первых, нехватка времени простоя самолетов для проведения работ. Самолеты не зарабатывают денег, когда стоят на земле, поэтому авиакомпании планируют их как можно плотнее, поэтому вписать внеплановое время в ангаре может быть непросто.
Во-вторых, проблемы с цепочкой поставок. Поскольку каждый не соответствующий требованиям самолет, который летает в США или из США, нуждается в обновлении, поставщики изо всех сил стараются удовлетворить спрос.
В-третьих, задержки с сертификацией. Когда на авиалайнер устанавливается новое критически важное оборудование безопасности, оно должно быть сертифицировано как безопасное для использования, и это тоже требует времени.
Некоторые задержки рейсов неизбежны
Международные авиакомпании говорят, что они минимизируют риск задержек, гарантируя, что, где это возможно, только соответствующие требованиям самолеты используются для международных рейсов в США. Для внутренних рейсов не соответствующие требованиям самолеты (опять же, когда это возможно) используются для обслуживания аэропортов, которые менее подвержены плохой погоде.
Однако Буттиджич предупреждает, что нам следует ожидать некоторых задержек в плохую погоду.
Буттиджич предупреждает о возможности срыва авиаперевозок перед крайним сроком […]. Самолеты, на которых не были проведены необходимые изменения оборудования, не будут допущены к посадке в определенных погодных условиях при низкой видимости […].
«Существует реальный риск задержек или отмен», — сказал Буттиджич в интервью. «Это представляет собой одну из самых больших — вероятно, самую большую — предсказуемых проблем, влияющих на производительность этим летом».