
Вчера Apple выпустила первый SDK для visionOS, и мы изучили симулятор Xcode, чтобы взглянуть на то, чего нам стоит ожидать. Компания также выпустила руководства для разработчиков Vision Pro, которые дают больше подсказок о предстоящем опыте пространственных вычислений.
Сторонние приложения для Vision Pro, вероятно, сыграют значительную роль в повышении привлекательности устройства, и Apple предлагает разработчикам советы по обеспечению наилучшего пользовательского опыта…
Разработчик Стив Мозер осветил некоторые из этих моментов.
Руководства для разработчиков Vision Pro по приложениям для фитнеса
Apple явно обеспокоена рисками укачивания при использовании Vision Pro, поскольку в руководствах разработчикам рекомендуется проявлять осторожность, чтобы обеспечить «визуальный комфорт».
Используйте такие приемы, как затемнение, пространственный звук и плавные переходы, чтобы вовлечь пользователей в ключевые моменты. Обеспечьте комфорт и безопасность людей, избегайте резких движений. Используйте ARKit для смешивания контента и уделяйте внимание визуальному комфорту.
В другом месте Apple предостерегает от «избыточных движений» и «поощрения чрезмерных движений». Это интересный момент, поскольку было заметно, что компания из Купертино не демонстрировала никаких фитнес-приложений.
Другие VR-гарнитуры, такие как Quest, уделяют значительное внимание приложениям, поощряющим физические движения, будь то через тренировки под руководством или просто игры, такие как теннис, в которых пользователи физически разыгрывают игровой процесс. Будет интересно посмотреть, как Apple сама и другие разработчики подойдут к этому.
Создание реалистичных ощущений
Apple предоставляет ряд руководств по обеспечению максимальной реалистичности VR-элементов.
Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы объекты оставались на месте в виртуальном пространстве. Некоторые VR-приложения на существующих гарнитурах имеют виртуальные элементы, которые остаются перед пользователем, независимо от того, куда он смотрит. Apple считает, что это ошибка.
Закрепляйте контент в пространстве, а не в голове пользователя, для естественного взаимодействия и используйте глубину для создания реалистичных визуальных эффектов с иерархией.
Тени и окклюзия также помогают естественному восприятию глубины, хотя разработчиков просят не переусердствовать с этим.
Однако не злоупотребляйте этим — это должно добавлять ценности, особенно при разделении крупных элементов. Избегайте добавления глубины к тексту.
visionOS имеет ряд инструментов для помощи в создании реалистичного мира. Например, размер окна будет автоматически увеличиваться или уменьшаться при приближении или удалении в виртуальном мире.
Passthrough
Passthrough — это возможность использовать внешние камеры для смешивания вашей реальной среды с AR и VR контентом.
Один из визуальных материалов демонстрирует диапазон прозрачности, доступный для Passthrough, с предложением Apple разработчикам экспериментировать с этим.
Нам не следует обязательно ожидать, что сторонние приложения будут выбирать один уровень прозрачности и придерживаться его: Apple предлагает разработчикам «рассмотреть возможность использования различных уровней погружения для разных моментов в приложении».
Кроме того, приложения должны позволять пользователям «выбирать уровни погружения» с помощью Digital Crown. Интересно, что приложения не смогут узнать, какой уровень погружения вы выбрали, поскольку эта настройка им не передается.
«Украшения» помогают улучшить удобство использования
В некоторых приложениях могут быть кнопки и элементы управления, которые вы будете использовать часто, и visionOS предоставляет способ держать их легкодоступными.
В visionOS «украшения» — это элегантные элементы пользовательского интерфейса, которые предлагают элементы управления и информацию, связанные с окном, не загромождая контент. Они парят параллельно окну и перемещаются вместе с ним.
Украшения могут быть размещены на любом краю окна и включать кнопки, сегментированные элементы управления и т. д. Они идеально подходят для часто используемых функций, сохраняя их в пределах легкой досягаемости без дополнительных окон.
Доступность
Apple заявляет, что разработчики должны в полной мере использовать функции доступности, такие как VoiceOver.
Одной из таких функций является Describe Passthrough, предназначенная для слепых или слабовидящих пользователей. Как отмечает Стивен Акино в Mastodon, функции доступности Apple, такие как Describe Passthrough, разработаны для того, чтобы слепые или слабовидящие люди «имели доступ к вещам, которые иначе мы не могли бы испытать».
«Суть доступности, будь то в компьютерах или в физическом мире, заключается в предоставлении нам доступа к вещам, которые иначе мы не могли бы испытать», — объясняет Акино.
В будущем я ожидаю, что эта функция также будет ключевой для Apple Glasses, где она может оказать огромную помощь в навигации по внешнему миру.
Ознакомьтесь с другими недавними новостями и функциями Vision Pro ниже:
- Apple выпускает SDK visionOS для создания приложений Vision Pro, наборы для разработчиков скоро откроются
- Vision Pro: какие функции были отменены и что еще может появиться
- Программа обновления Apple Vision стала бы идеальным вариантом для этой технологии
- Kuo: iPhone 15 будет включать улучшенный чип Ultra Wideband для глубокой интеграции с Vision Pro
- Вот сколько читателей 9to5Mac планируют купить Apple Vision Pro
Фото: Michael Dziedzic/Unsplash
Примечание редактора: эта статья была обновлена 23 июня, чтобы предоставить больше контекста о функции Describe Passthrough и фокусе Apple на доступности для Vision Pro.