Комментарий: Требование чаевых в Apple Store — нелепая отвлекающая маневр от значимых перемен

Независимо от того, выступаете ли вы за или против создания профсоюзов в розничных магазинах Apple, я думаю, немногие станут оспаривать многие из того, чего добивается персонал. Но призыв к чаевым в Apple Store кажется мне нереалистичным, необоснованным, непопулярным, отвлекающим и, вероятно, контрпродуктивным.

Полный список того, чего добиваются сотрудники Apple Store, обширен, но я думаю, что большинство из нас могли бы поддержать пять основных требований…

Многие из нас могут поддержать ключевые цели профсоюзов

Существуют различные профсоюзы, и разные профсоюзные активисты проводят опросы сотрудников, чтобы выявить местные приоритеты, но этот список сотрудников Apple Store в Лондоне довольно типичен для ключевых целей:

  • Повышение заработной платы, чтобы соответствовать растущей стоимости жизни
  • Прозрачность заработной платы и улучшение согласованности, чтобы гарантировать, что работникам платят за ту работу, которую они выполняют
  • Изменения в графиках работы, чтобы обеспечить сотрудникам больше времени на дорогу и отдых между сменами
  • Прекращение использования стороннего приложения для управления сменами, чтобы обеспечить большую гибкость
  • Сокращение метрически-ориентированного управления, которое приводит к стрессу, выгоранию и переработкам

Многие из этих пунктов также отвечают интересам клиентов — а следовательно, и Apple.

Я буду получать лучшее обслуживание от сотрудника, который чувствует, что ему справедливо платят за его работу; который не испытывает трудностей с оплатой скромного существования в городах с высокой стоимостью жизни; который должным образом отдохнул, а не должен заканчивать вечернюю смену, а затем возвращаться на утреннюю; который может лучше управлять своей жизнью благодаря гибкому графику работы, предлагаемому некоторыми другими премиальными розничными сетями; и который не чувствует давления, чтобы продать мне политику Apple Care+, которую я не хочу, чтобы достичь какой-либо метрики, не имеющей отношения к тому, насколько я доволен как клиент.

Apple разумно решила не переводить сотрудников магазинов на комиссионную систему именно для того, чтобы они могли сосредоточиться на предоставлении лучших советов и обслуживания клиентам, а не на применении к нам методов агрессивных продаж. Поэтому кажется нелепым требовать от них достижения показателей продаж или любых других показателей, не связанных с качеством обслуживания клиентов.

Вполне возможно быть против профсоюзов в целом или, в данном случае, конкретно против профсоюзов сотрудников Apple Store, при этом считая, что работники задают разумные вопросы.

Чаевые в Apple Store — не одно из них

Но вчера мы узнали, что один из профсоюзных Apple Store в Мэриленде предложил клиентам возможность добавлять чаевые при оплате.

Это нереалистично, необоснованно, непопулярно, отвлекает и, вероятно, контрпродуктивно.

Нереалистично

Нет ни малейшего шанса, что это когда-либо произойдет. Apple не собирается внедрять это в одном магазине, и уж точно не собирается внедрять это на национальном или глобальном уровне. Бессмысленно просить то, что просто никогда не произойдет.

Необоснованно

В США иная культура чаевых, чем в большинстве других стран мира, что наиболее ярко проявляется в ресторанном секторе. Во многих штатах работодателям законно платить официантам меньше минимальной заработной платы, а затем ожидать, что клиенты внесут разницу в виде чаевых. Вот почему не оставлять чаевые в размере как минимум 20% — это фактически обман работников. Но даже в большинстве других стран чаевые в размере 12,5% вполне типичны. Любая из этих сумм может добавить 5-10 долларов к обычному ужину в ресторане среднего класса.

Профсоюз просит не 12,5% или 20%, а 3% или 5%, или определенную сумму наличными. Но 3% от базовой модели iPhone 14 составляют 24 доллара, а 5% — 40 долларов. Для некоторых Mac сумма чаевых быстро достигнет трехзначных чисел, поэтому процент не является разумным.

Просить наличные вместо процентов при представлении платежного терминала просто… не соответствует опыту Apple. Так что это просто неразумная просьба.

Непопулярно

Клиенты Apple не захотят оказаться в таком неловком положении. На момент написания нашей собственной опроса в Twitter 76% ответили «пожалуйста, нет».

Отвлекает

Как уже упоминалось, большая часть того, чего добивается персонал магазинов, разумна. Но догадайтесь, какое требование привлекло заголовки на этот раз? Это нелепое отвлечение от разумных запросов.

Контрпродуктивно

Требование чаевых дает Apple оружие, которое она может использовать, чтобы показать, насколько неразумно ведет себя персонал. «Сотрудники ожидают, что клиенты будут оставлять им чаевые за то, что позволяют им купить iPhone». Это профсоюз, который стреляет себе в ногу, делая достижение своих основных целей менее вероятным, а не более.

Таково мое мнение – а каково ваше? Поделитесь своими мыслями в комментариях.