Spotify: платные подписки растут быстрее ожиданий, но компания по-прежнему теряет деньги

Spotify платные подписки выросли быстрее, чем ожидалось, в первом квартале года, но компания по-прежнему теряет деньги.

Хорошая новость для стримингового гиганта заключается в том, что платные подписки выросли на 15% до 210 миллионов, опередив ожидания аналитиков и прогнозы самой компании…

Платные подписки и активные пользователи Spotify выросли

Число ежемесячных активных пользователей выросло еще больше — на 22% до 515 миллионов человек (включая бесплатных подписчиков). По сообщению WSJ, компания также показала рост доходов.

Подписки, которые составляют большую часть выручки Spotify, выросли на 14% до 2,71 млрд евро. Выручка от рекламы увеличилась на 17% до 329 млн евро. Доходы от рекламы, ставшая особенно растущей областью для Spotify по мере расширения бизнеса подкастов, составили около 11% от общего дохода за квартал — незначительное снижение по сравнению с предыдущими периодами.

Но компания продолжает терять деньги

Однако компания продолжает терять деньги, сообщив об убытке в 225 млн евро (248 млн долларов) за квартал. За исключением нескольких отдельных кварталов, это почти всегда так.

Spotify всегда настаивала на том, что это ожидаемо — компания продолжает отдавать приоритет росту и инвестициям в новые функции, а не прибыльности.

В случае этого квартала была несколько ироничная дополнительная причина.

В январе Spotify уволила около 600 сотрудников, или примерно 6% своей рабочей силы, в рамках более широкого сокращения расходов после периода активных трат во время пандемии. Во вторник компания заявила, что выплаты по выходным пособиям, связанные с увольнениями, увеличили операционные расходы в этом квартале. Компания заявила, что более высокие расходы на персонал в течение квартала были в основном связаны с увеличением штата в 2022 году.

Но трудно понять, как компания когда-либо достигнет точки стабильной прибыли. Она конкурирует со стриминговыми музыкальными сервисами от Apple, Google и Amazon — ни одна из которых не обязана быть прибыльной. Все три рассматривают свои сервисы просто как преимущество экосистемы и способ стимулировать продажи оборудования. Spotify, напротив, не имеет других источников дохода и быстро отказалась от своего единственного аппаратного продукта.

Действия Spotify в последнее время кажутся все более отчаянными. Она совершила крупный шаг в сторону подкастов, при этом многие подписчики остались не впечатлены тем, как она смешала эти две совершенно разные услуги, а в прошлом месяце еще больше усугубила ситуацию, смешав музыку, подкасты, аудиокниги и видео в единую ленту.

Apple Music, возможно, и не имеет впечатляющей базы подписчиков (компания давно перестала публиковать эти цифры), но ее приложение полностью ориентировано на музыку, а подкасты представлены в отдельном приложении. Даже классическая музыка получает свое собственное приложение.