
Во время пандемии большинство технологических компаний росли за счет активного найма. Теперь, когда ситуация стабилизировалась, многие сокращают тысячи рабочих мест, пытаясь обуздать расходы. Apple до сих пор остается одной из немногих компаний, избежавших массовых увольнений. Новый отчет Bloomberg рассматривает, что Apple сделала иначе за последние несколько лет, что позволило ей справиться со сложной макроэкономической средой без необходимости увольнять сотрудников.
Другой подход к найму
Одним из критически важных решений был подход Apple к найму новых сотрудников во время пандемии. В то время как такие компании, как Amazon, Meta и Salesforce, примерно удвоили численность своего персонала с 2019 по 2022 год, увеличив штат примерно на 100%, Apple увеличила его всего на 20%.
Даже рост найма материнской компании Google Alphabet на 60% оказался неустойчивым. Как упоминает Bloomberg, Alphabet и Amazon вместе недавно уволили около 30 000 сотрудников. Тем временем Zoom только что объявил о сокращении 15% своего мирового персонала.
В конце 2022 года Apple действительно замедлила темпы найма, некоторые даже рассматривали это как заморозку найма. Но, опять же, ей удалось избежать увольнений.

Выручка на одного дополнительного сотрудника
Вторая причина, по которой Apple удалось избежать увольнений, заключается в эффективности и прибыльности компании во всех сферах ее деятельности. По данным Bloomberg, за последние шесть лет Apple увеличила выручку на одного дополнительного сотрудника более чем в два раза, что является невероятным достижением.
В период с 2017 по 2019 год выручка Apple на одного дополнительного сотрудника составляла 1,17 миллиона долларов, что было сопоставимо с показателями Alphabet и Microsoft.
Затем, с 2020 по 2022 год, эта цифра выросла более чем вдвое до 2,51 миллиона долларов, поскольку компания была более осторожна с наймом, одновременно увеличивая прибыль. Тем временем большинство крупных технологических компаний увидели, что этот показатель либо снизился, либо незначительно увеличился.

Надежный базовый бизнес и эффективность Apple, конечно, являются критически важными факторами удивительного роста выручки на одного дополнительного сотрудника. Но сочетание этого сверхприбыльного бизнеса с гораздо меньшим увеличением найма за последние годы — вот что выделяет вышеупомязанный показатель по сравнению с другими технологическими гигантами.
В беседе с Bloomberg аналитик Credit Suisse Group AG Шеннон Кросс описала более широкую картину Apple следующим образом: «Все сводится к управлению акционерными средствами и четкому сосредоточению на возможностях роста, в которые стоит инвестировать».
Несмотря на то, что у Apple были пропущены праздничные доходы из-за более низких, чем ожидалось, продаж iPhone, квартальные промахи Apple — это невероятные показатели по стандартам любой другой компании. 117 миллиардов долларов выручки почти с 30 миллиардами долларов прибыли… за 3 месяца!
Apple также отметила преодоление отметки в 2 миллиарда активных устройств Apple и новый рекорд выручки от услуг.