Apple Search может стать частью «тихой войны» с Google; может угрожать рекламному бизнесу Google

Уже много лет существуют предположения, что производитель iPhone тайно работает над службой Apple Search, чтобы конкурировать с Google. Эта идея сегодня снова появилась в новостях в отчете, предполагающем, что это может быть одним из элементов трехкомпонентной «тихой войны» против Google.

Недавние события действительно подтверждают идею о том, что компания из Купертино готовится противостоять Google гораздо более прямо, чем до сих пор…

История Apple Search

Google уже давно платит Apple миллиарды долларов в год за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в Safari. Другими словами, поисковой системой, которая используется, когда вы просто вводите поисковый запрос в комбинированную адресную строку/строку поиска. Это привлекает трафик на Google, которая получает прибыль от продажи рекламы в результатах поиска.

Считается, что платеж Google начался с 1 миллиарда долларов в первый год и, по оценкам, вырос до 18-20 миллиардов долларов в прошлом году, причем в этом году ожидается еще больший платеж.

Однако Apple использует другие поисковые системы, такие как Bing от Microsoft, в фоновом режиме для поисковых запросов Siri. Также давно ходили слухи, что поисковые запросы Siri и Spotlight частично обрабатываются поисковой системой, разработанной самой Apple. Эта идея подкрепляется периодическими приобретениями Apple поисковых компаний, таких как Topsy Labs и Laserlike.

Однако до недавнего времени не было никаких внешних признаков прогресса, и эксперты предполагали, что служба Apple Search еще далека от реализации.

Apple Business Connect

Однако недавно произошло одно событие, которое указывает на то, что Apple готовится более активно конкурировать с Google: запуск в начале этого месяца Apple Business Connect.

Apple представила новый инструмент для бизнеса любого размера, который поможет «заявить права на свои карточки местоположения и настроить отображение ключевой информации для более чем миллиарда пользователей Apple» […]

Наряду с помощью бизнесу в управлении их отображением в Apple Maps, Business Connect также будет работать над организацией отображения информации компании в приложениях Apple Messages, Wallet, Siri и других. Также появился новый способ для бизнеса выделять рекламные акции, скидки, сезонные предложения и многое другое.

Хотя в настоящее время предприятия могут делать все это бесплатно, это похоже на то, как Apple готовится превратить это в потенциально огромный источник дохода — большая часть которого заменит деньги, которые компании в настоящее время тратят на Google.

Трехчастная «тихая война» с Google

Financial Times предполагает, что Business Connect может стать одним из элементов трехэтапного шага по конкуренции с Google:

  • Apple Maps (включая Business Connect)
  • Apple Search
  • Рекламная сеть Apple

Apple Maps с Business Connect

FT описывает запуск Business Connect в Apple Maps как прямой вызов Google.

Это прямой вызов Google Maps, который сотрудничает с рекомендательной платформой Yelp для предоставления аналогичной информации и получает доход от рекламы и реферальных сборов.

Business Connect идет дальше, используя операционную систему Apple, чтобы предоставлять пользователям iOS уникальные функции, такие как бесшовная интеграция с Apple Pay или Business Chat, инструмент для коммерции на основе текстовых разговоров.

Хотя это давний слух, всегда возникал вопрос, захочет ли Apple заниматься тем, что в настоящее время является довольно мутным бизнесом. Бизнес-модель Google в значительной степени обусловлена возможностью показывать персонализированную рекламу, отражающую историю поиска и просмотров в Интернете. Это то, что Apple считает слишком навязчивым, и чему она пыталась противостоять с помощью таких инициатив, как App Tracking Transparency.

Однако один из руководителей по стратегии считает, что Apple может понести финансовые потери, управляя собственной поисковой системой без персонализированной рекламы.

Джош Кениг, директор по стратегии Pantheon, платформы для работы с веб-сайтами, заявил, что Apple может быстро отвоевать долю Google в 92% рынка поиска, не делая Google настройкой по умолчанию для 1,2 миллиарда пользователей iPhone.

«Если бы Apple могла создать что-то, что было бы по существу таким же хорошим, как «Google классический» — Google примерно 2010 года, когда это был простой поисковик, менее оптимизированный для получения дохода от рекламы, — люди могли бы просто предпочесть это», — сказал Кениг.

Рекламная сеть Apple

Apple постепенно развивала свой рекламный бизнес на протяжении многих лет, включая значительное расширение рекламы в App Store. Один высокопоставленный наемный сотрудник предполагает, что Apple планирует разработать собственную рекламную сеть — прямую конкуренцию Google, но в форме, ориентированной на конфиденциальность.

Компания наняла бывшего руководителя Google и YouTube Кита Вайсберга на должность, описанную как «разработка самой передовой и изощренной платформы со стороны спроса (DSP), ориентированной на конфиденциальность». DSP — это единый инструмент, который позволяет рекламодателям покупать рекламу на различных биржах.

Мнение 9to5Mac

Статья FT начинается с предположения, что Apple по-прежнему руководствуется «термоядерной войной», которую Стив Джобс начал, когда был запущен Android, обвинив Google в копировании iOS. На сегодняшний день это не совсем правдоподобная мотивация, и идея службы Apple Search существует уже много лет, ничего нового в этом нет.

Однако нельзя отрицать, что Apple значительно активизировала свой рекламный бизнес за последний год, и Business Connect, похоже, указывает на гораздо более широкие амбиции в этой области. В описании вакансии для Вайсберга также было *очень явно* указано, что Apple планирует создать более широкую рекламную сеть.

Google в настоящее время доминирует в онлайн-рекламе, но ее бизнес-модель максимизации использования персональных данных для продажи персонализированной рекламы находится под растущей угрозой не только со стороны Apple, но и со стороны регулирующих органов. Только в этом месяце компания урегулировала дело на 23 миллиона долларов за незаконный обмен данными поиска с рекламодателями, а только вчера Министерство юстиции США объявило о планах «разрушить монопольный контроль Google над [рекламным] рынком».

Для компании, ориентированной на конфиденциальность, никогда не было лучшего времени, чтобы бросить прямой вызов Google, и никто не находится в лучшем положении для этого, чем Apple.