Контрактник Apple заявляет, что ее видео о «дне из жизни» в TikTok не повлияло на ее статус в Apple [U]

Обновление: Бун заявила, что между видео и непродлением ее контракта нет никакой связи. Она сказала, что отработала весь срок контракта и «благодарна за карьерные возможности и рост, полученные благодаря работе в Apple, и за то, как это помогло проложить путь к замечательной работе, которую я имею сегодня».

Контрактник Apple, по сообщениям, обнаружил, что его контракт «неожиданно» не был продлен после того, как его видео о «дне из жизни» в TikTok стало вирусным.

Видео Нилы Бун «День из жизни чернокожей девушки, работающей в сфере технологий» не раскрывало никаких секретов внутри компании, но содержало кадры из ее офиса в Apple — как вы можете видеть ниже…

Бун рассказала The Verge, что она лишь пыталась показать другим женщинам из числа меньшинств, что такая карьера может быть для них вариантом, тем самым помогая Apple достичь более репрезентативного состава сотрудников.

Жанр контента «технологичные подружки» может служить цели, особенно для женщин, цветных людей и других традиционно недопредставленных групп в отрасли, которые надеются получить работу.

Нила Бун, создательница контента в TikTok, которая считает себя микроинфлюенсером, смешивает контент о рабочем дне с другими несвязанными влогами, такими как видео о путешествиях, покупки в Trader Joe’s и ответы на вопросы подписчиков. В апреле, работая контрактником в Apple, Бун опубликовала видео своего первого дня работы в офисе Apple, показав свой утренний распорядок и поездку на работу, а также фрагменты здания, бар с выпечкой в офисе и обед с коллегами. Видео под названием «День из жизни чернокожей девушки, работающей в сфере технологий» набрало почти 400 000 просмотров, сотни комментариев с просьбами к Бун о карьерных советах и вопросами о ее работе и повседневной рутине.

«Мои подписчики или люди, которые обращались ко мне или комментировали, были примерно на 80 процентов черными женщинами», — говорит Бун. «Для меня было важно иметь возможность общаться с другими черными женщинами, чтобы поощрять их: „Вы можете работать в этой отрасли или занимать эту должность“» […]

В мае Бун неожиданно потеряла работу в Apple, когда ее контракт не был продлен. Она тоже снимала об этом видео — три клипа, документирующих ее увольнение, набрали около 150 000 просмотров.

Apple обычно запрещает сотрудникам публиковать кадры из офисов компании, либо через трудовые договоры, либо через отдельные соглашения о неразглашении.

Это всего лишь один пример растущей проблемы, поскольку все больше представителей поколения TikTok работают в технологических гигантах.

Сотрудники технологических компаний набрали миллионы просмотров благодаря этим глянцевым, вдохновляющим видео. Но размытые границы при съемке на рабочем месте привели к предупреждениям от HR и даже увольнениям из технологических фирм, которые, по словам создателей контента, плохо подготовлены к работе с влиятельными лицами и корпоративными сотрудниками одновременно. Корпорации, тем временем, фактически получают бесплатное продвижение — им просто приходится рисковать тем, что их инфлюенсеры покажут слишком много или раскроют то, что они не хотели бы, чтобы весь мир увидел.

«Мы с моими друзьями-техноблогерами, нас всех раньше предупреждали в [нашей] компании: „Эй, не делай так“», — говорит Хлоя Ши. Ши, ютубер с более чем 51 000 подписчиков, говорит, что создатели контента должны находить баланс между созданием собственного бренда и свободой самовыражения с требованиями работодателей, которые ограничивают то, что может быть опубликовано, либо посредством явных политик, либо из-за неявных опасений.

Помимо опасений по поводу риска намеренного или случайного раскрытия информации о продуктах, которые еще не были выпущены, компании также обеспокоены потенциальными последствиями для безопасности при раскрытии информации о пунктах контроля безопасности, форматах пропусков и подобных вещах.

Некоторые создатели контента очень осторожны в том, что они показывают, а что нет, но это также может означать, что видео уже не является настоящим «днем из жизни» — как пародирует Миа Сато из The Verge.

Один день из жизни 20-летнего человека в TikTok, работающего в сфере технологий, может выглядеть примерно так: начните день с бесплатного завтрака и латте. Немедленно выйдите на многочасовой обеденный перерыв. Вернитесь в офис и побродите по просторному, залитому светом пространству, посещая комнату для сна или переговорную комнату с тематикой «Гарри Поттер». «Завершите работу». Затем уходите в 17:00.

Это не первый случай, когда съемка видеороликов, связанных с работой, в TikTok привела к проблемам для сотрудника Apple. Пару месяцев назад инженер Apple Пэрис Кэмпбелл столкнулась с угрозой увольнения после того, как опубликовала полезный контент для человека, которого шантажировали из-за потери его iPhone. Видео было снято дома, но ей сказали, что простое указание на то, что она является сотрудником Apple — что она сделала косвенно — является нарушением политики.

TikTok также стал причиной падения вице-президента Apple по закупкам, когда он в шутку ответил на вопрос создателя контента на камеру цитатой из фильма. Цитата содержала резкие высказывания, и Apple не оценила шутку: его уволили.