Как Фил Шиллер перешел с поста вице-президента по маркетингу на должность Apple Fellow

The Information опубликовал обширный профиль Фила Шиллера, рассказывающий о его переходе с должности руководителя отдела глобального маркетинга на роль Apple Fellow еще в 2020 году.

Основанный на интервью с неназванными коллегами, этот материал в некоторой степени является рекламным, но содержит несколько интересных выдержек…

Предыстория

Фил Шиллер долгое время возглавлял маркетинг Apple, а также занял пост руководителя PR три года назад после ухода Стива Даулинга. Кроме того, последние шесть лет Шиллер отвечал за App Store.

Когда было объявлено, что Шиллер передает свои маркетинговые и PR-функции Грегу Джосвиаку и становится Apple Fellow, широко предполагалось, что это означает его переход на гораздо более второстепенную роль в компании. Этому способствовало и его заявление о том, что он сможет заняться личными проектами.

Однако Apple тогда заявила, что Шиллер продолжит руководить App Store, а также мероприятиями Apple, и сегодняшний профиль свидетельствует о том, что это оказалось правдой как на словах, так и на деле.

Профиль Фила Шиллера

The Information:

Шиллер по-прежнему находится в центре событий в Apple, где, по словам людей, знакомых с его ролью, он продолжает работать долгие часы. Обязанности, которые он сохранил – надзор за App Store, дистрибьюторским центром Apple для программного обеспечения, разработанного для таких устройств, как iPhone – поставили его в центр бизнеса Apple, который привлекает наибольшее внимание антимонопольных регуляторов в США и за рубежом.

Разработчики обвиняли Apple в жадности из-за высокой доли, которую компания берет с продаж в App Store и встроенных покупок, но в статье утверждается, что Шиллер известен тем, что готов отказываться от денег, когда считает это правильным.

Люди, которые тесно работали с Шиллером, говорят, что он часто отказывался от денег в прошлом, принимая решения по рекламе, конфиденциальности и контенту, исходя из того, что, по его мнению, лучше всего подходит для пользователей.

Считается, что это было связано с функцией App Tracking Transparency.

Шиллеру [сообщили], что этот шаг может стоить App Store миллиарды долларов дохода, поскольку рекламодатели сократили расходы на приложения для iOS, что, в свою очередь, привлекло трафик в другие приложения для iOS и переключилось на другие платформы, такие как Android от Google, где они могли более точно измерять влияние своей рекламы.

По словам человека, имеющего прямое отношение к этому вопросу, Шиллер сказал команде, что ему все равно. Он заявил, что эта функция конфиденциальности была правильным решением для пользователей, и рекламодатели в конечном итоге адаптируются к изменениям.

Конечно, некоторые предполагали, что этот шаг на самом деле принесет Apple финансовую выгоду, и даже что это был план компании по увеличению относительной привлекательности собственных продаж рекламы.

В профиле Фила Шиллера говорится, что руководитель занял твердую позицию в отношении игр с насилием.

Шиллер занимал осторожную позицию в отношении продвижения игр с насилием в App Store, несмотря на тот факт, что на игры сейчас приходится около 60% продаж. Одним из первых изменений, которые Шиллер внес в своей новой роли, было прекращение показа таких игр на главных вкладках App Store, поскольку он опасался, что это может оттолкнуть некоторых пользователей, сообщили четыре человека, работавших над App Store.

В статье приводится пример популярной игры Bully: Anniversary Edition. Предыдущий глава App Store Эдди Кью обещал активное продвижение игры, но Шиллеру не понравился ее насильственный характер, и он отменил это решение, расстроив Rockstar, разработчики которой долго работали, чтобы уложиться в сроки Apple.

Эта позиция распространялась и на то, как продвигался Fortnite.

Например, на главных вкладках App Store изначально не могли размещаться игры от первого лица, такие как Fortnite от Epic, из-за их насильственного характера. Команда по управлению бизнесом в конечном итоге убедила Шиллера ослабить запрет, согласившись не включать в рекламные материалы App Store изображения персонажей Fortnite, нацеливших оружие друг на друга или на экран.

По словам этих людей, это было типично для Шиллера, который занимал очень активную позицию в этой роли.

В то время как Кью делегировал много обязанностей, Шиллер просматривал каждый элемент графики и текста, попадавший в App Store. Он поощрял дебаты среди коллег, чтобы убедиться, что все точки зрения были услышаны, говорили эти люди. И он известен тем, что почти мгновенно отвечает на электронные письма, текстовые сообщения и телефонные звонки, создавая впечатление, что он работает круглосуточно, говорили эти люди.

Хотя игры от первого лица впоследствии были приняты, Apple заявляет, что рассматривает их с особой тщательностью. Шиллер также ввел новую политику в отношении чувствительных тем.

После массовых расстрелов в США команда Шиллера часто внезапно прекращала продвижение шутеров от первого лица или задерживала их продвижение на неделю или более, по словам четырех человек, работавших над App Store. Такой политики при Кью не существовало.

Еще одним разногласием в политике между Кью и Шиллером стало редакционное оформление App Store, создание более «журнального» вида и меньшего количества простого каталога приложений. Кью отверг это как пустую трату денег, но Шиллер отменил это решение в течение нескольких дней после вступления в должность.