Полиция тайно использует данные о местоположении смартфонов, полученные из Waze, Starbucks и других популярных приложений

Мы только на этой неделе утверждали, что продажа данных о местоположении смартфонов вышла из-под контроля, и новый отчет сегодня служит прекрасной иллюстрацией. В нем говорится, что данные о местоположении были извлечены из ряда популярных приложений для смартфонов для использования американской полицией, без ведома пользователей приложений – и даже компаний, создавших приложения.

Миллиарды записей о местоположении примерно с 250 миллионов телефонов были проверены более чем 20 правительственными агентствами США после того, как частные данные были приобретены у компании под названием Fog Data Science…

Настолько секретным было его использование, что оно даже не раскрывалось адвокатам защиты или судьям по делам, в которых оно играло ключевую роль – что, по словам юристов, ставит под угрозу справедливость судебного процесса.

Associated Press публикует обширный отчет, поддержанный Пулитцеровским центром кризисной журналистики.

Правоохранительные органы от пригородов Южной Калифорнии до сельской Северной Каролины использовали малоизвестный инструмент отслеживания мобильных телефонов, иногда без ордеров на обыск, который дает им возможность отслеживать перемещения людей за месяцы до этого, согласно общедоступным записям и внутренним электронным письмам, полученным The Associated Press.

Полиция использовала «Fog Reveal» для поиска сотен миллиардов записей с 250 миллионов мобильных устройств и использовала эти данные для создания анализов местоположения, известных среди правоохранительных органов как «модели жизни», согласно тысячам страниц записей о компании […]

Компания была разработана двумя бывшими высокопоставленными чиновниками Министерства внутренней безопасности при бывшем президенте Джордже Буше-младшем. Она полагается на идентификационные номера рекламы, которые, по словам сотрудников Fog, собираются из популярных приложений для мобильных телефонов, таких как Waze, Starbucks и сотни других, которые нацеливают рекламу на основе перемещений и интересов человека, согласно электронным письмам полиции. Затем эта информация продается таким компаниям, как Fog […]

Что отличает Fog Reveal от других технологий определения местоположения мобильных телефонов, используемых полицией, так это то, что она отслеживает устройства по их рекламным идентификаторам — уникальным номерам, присвоенным каждому устройству. Эти номера не содержат имени пользователя телефона, но могут быть отслежены до дома и рабочего места, чтобы помочь полиции установить анализ моделей жизни.

Это, по-видимому, относится к IDFA, идентификатору рекламодателей Apple, и его аналогу в Android.

Один сотрудник полиции был настолько обеспокоен незаконностью его использования, что уволился с работы после того, как его отдел не прислушался к его предупреждениям.

«Возможность отследить кого угодно в районе, будь то на улице или дома, показалась мне явным нарушением Четвертой поправки», — сказал Дэвин Холл, бывший руководитель отдела анализа данных преступности в полицейском управлении города Гринсборо, Северная Каролина. «Я просто чувствую себя злым, преданным и обманутым».

Холл уволился в конце 2020 года после нескольких месяцев выражения обеспокоенности по поводу использования Fog его отделом, адвокатами полиции и городским советом.

Теоретически, рекламные идентификаторы не позволяют идентифицировать владельца телефона, но если у вас есть доступ к данным о местоположении, показывающим, где телефон проводит каждую ночь и где он находится в рабочее время, не так уж сложно связать его с конкретным человеком.

Fog утверждает, что покупает данные у брокеров данных, которые, в свою очередь, покупают их у разработчиков приложений. Однако разработчики могут использовать API в своих приложениях, которые собирают и продают эти данные о местоположении, даже не зная об этом. И Starbucks, и Waze заявляют, что понятия не имели, что данные их приложений продаются.

Starbucks заявил, что не давал разрешения своим деловым партнерам делиться информацией о клиентах с Fog. «Starbucks не одобрял использование данных Ad ID, сгенерированных нашим приложением, компанией Fog Data Science LLC таким образом. По результатам нашего текущего анализа, у нас нет отношений с этой компанией», — заявила Меган Адамс, представитель Starbucks.

«Мы никогда не имели отношений с Fog Data Science, не работали с ними ни в каком качестве и не делились с ними информацией», — заявил представитель Waze.

Это далеко не редкость, и это одна из причин, по которой я считаю, что продажа таких данных должна быть незаконной.

Прокурор, который использует Fog, не согласен, говоря, что если вы пользуетесь бесплатными приложениями, вы получаете по заслугам.

Меткальф, прокурор из Арканзаса, выступал против усилий Конгресса по требованию ордеров на обыск при использовании таких технологий, как Fog Reveal.

Он считает, что американцы отказались от любого разумного ожидания конфиденциальности, когда пользуются бесплатными приложениями. «Я думаю, людям придется принять решение, хотим ли мы всю эту бесплатную технологию, хотим ли мы все эти бесплатные вещи, хотим ли мы все селфи», — сказал он. «Но мы не можем иметь этого и в то же время говорить: «Я частное лицо, поэтому вы не можете ничего этого смотреть». Это просто кажется безумием».

Полная статья открывает глаза.