Запрет на продажу iPhone в Колумбии из-за нарушения патентов; скорее всего, последуют и другие страны

Ericsson добивается запрета на продажу iPhone в ряде стран из-за нарушений патентов 5G и теперь добилась первого такого запрета в Колумбии. Запрет распространяется на модели iPhone 12, iPhone 13 и iPad Pro с поддержкой 5G.

Apple, конечно же, оспаривает запрет, но ее обвиняют в двойных стандартах за возражения против трех отдельных судебных тактик, которые она сама использовала в прошлом…

Предыстория

Мы кратко изложили предысторию спора, но суть в том, что Apple прекратила платить Ericsson за лицензии на патенты, поскольку считала, что ей завышают цены.

Ericsson обвиняет Apple в нарушении своих патентов в отношении 5G-чипов, используемых в современных iPhone. Это связано с тем, что Apple раньше платила роялти за использование запатентованной технологии, но затем не продлила лицензии по истечении срока их действия. Полагают, что Apple надеялась договориться о лучших условиях лицензирования 5G после того, как ранее достигла соглашения по патентам на технологии 2G, 3G и 4G.

Ситуация обострилась, когда Apple подала иск против Ericsson в декабре прошлого года, заявив, что шведская компания нарушила условия FRAND. Это международное право, которое требует, чтобы патенты, обеспечивающие стандарты (технологии, без которых невозможно произвести смартфон), предоставлялись на справедливых, разумных и недискриминационных условиях. Другими словами, Apple утверждала, что Ericsson завышает стоимость лицензий на патенты.

Ericsson, в свою очередь, обвинила Apple в растрате судебных ресурсов путем организации ненужных судебных разбирательств по двум направлениям. Apple ответила, подав unrelated патентный иск против Ericsson.

Обе компании пытаются добиться запрета на импорт продукции друг друга: iPhone с одной стороны и базовая станция мобильной связи с другой.

Поскольку нет споров о том, что Ericsson владеет патентами, и Apple в настоящее время нарушает их, не продлевая лицензии, эксперты говорят, что шведская компания, скорее всего, добьется запрета на импорт iPhone в одной или нескольких странах.

Запрет на продажу iPhone с 5G в Колумбии

Foss Patents, автор этого прогноза, сообщает, что он теперь сбылся в Колумбии.

Менее чем через шесть месяцев после начала текущей волны патентных исков Ericsson против Apple, первый запрет на продажу и импорт уже вступил в силу:

В настоящее время Apple не может продавать iPhone и iPad с поддержкой 5G в Колумбии или импортировать их в эту южноамериканскую страну […] Решение о нарушении было принято еще в апреле.

Суд требует от Apple не просто прекращения собственных продаж устройств с 5G.

Apple должна «предупредить и связаться» с магазинами, розничными продавцами, владельцами социальных сетей, средствами массовой информации и платформами электронной коммерции на территории Колумбии, чтобы обеспечить соблюдение.

Одной из юридических тактик, которую можно использовать в данной ситуации, является так называемый «антисудебный запрет». Это когда Apple пытается добиться судебного решения в другой стране, которое запретило бы исполнение запрета на импорт и продажу в Колумбии.

Чтобы предотвратить это, колумбийский суд выдал «анти-антисудебный запрет», который запрещает Apple пытаться использовать эту тактику.

Вместо этого Apple применяет другую юридическую тактику: подает в США иск о возмещении убытков против Ericsson за потерю доходов в Колумбии.

Apple обвиняют в двойных стандартах

Foss Patents утверждает, что действия Apple в данном случае лицемерны по трем причинам. Во-первых, производитель iPhone обвиняет Ericsson в «поиске форума» — обращении в разные суды до тех пор, пока не будет получен желаемый результат.

В одном или нескольких своих заявлениях в суд столицы Колумбии Боготы, а также в пятничном заявлении в суд США Apple раскритиковала тактику Ericsson по подаче нескольких колумбийских исков о нарушении патентов в разные суды (по одному иску на каждый патент). Заверенное показание колумбийского юриста Apple (Хуана Пабло Кадены Сармьенто из Brigard Castro) описывает это как «неправомерную попытку поиска форума до тех пор, пока [Ericsson] не получит благоприятное решение, позволяющее Ericsson исключить Apple с колумбийского рынка» […]

На самом деле Apple пошла дальше того, что теперь критикует Ericsson. В 2012 году Apple потерпела неудачу с ходатайством о предварительном судебном запрете против двух продуктов Samsung в Мюнхене, где суд поставил под сомнение действительность рассматриваемого патента. Затем Apple отозвала свое мюнхенское дело и вскоре после этого вновь заявила тот же патент в Мангейме, надеясь на более благоприятный исход. Это не сработало, но Apple пыталась.

Во-вторых, Ericsson запросила экстренный запрет, что, по мнению производителя iPhone, нарушает право Apple на надлежащую правовую процедуру, — но Apple тоже это делала.

Юрист Ericsson по колумбийским делам Apple, Карлос Р. Оларте из Olarte Moure, отметил: «тот же представитель Apple запрашивал и получал ex parte предварительные судебные запреты в Отделе юрисдикционных вопросов SIC [Департамент промышленности и торговли], поэтому непонятно, почему он на этот раз решительно заявляет, что действия ERICSSON несправедливы, когда сам он применял эти правовые механизмы в защиту своих клиентов».

Наконец, Apple обвиняет Ericsson в попытке избежать юрисдикции Восточного округа Техаса, в то время как компания из Купертино зашла так далеко, что закрыла два магазина в этом округе, чтобы не попасть под его юрисдикцию.

Мнение 9to5Mac: запрет на продажу iPhone

Это не спор о действительности патентов. Ericsson владеет патентами, и Apple признает, что они действительны. Спор идет исключительно о том, взимает ли Ericsson разумную роялти за лицензии на патенты.

Это конкретное решение не имеет большого значения для Apple. Колумбия — крошечный рынок для продаж iPhone и iPad, и компания едва ли заметит потерю дохода там.

Однако это может стать первым из многих запретов на продажу iPhone. Apple не отрицает, что нарушает патенты Ericsson, поэтому имеет мало оснований для защиты от таких же обвинений в других местах.

Пока Apple не достигнет соглашения с Ericsson, она рискует запретом на продажу iPhone на других, более важных рынках. Это игра с высокими ставками, и у компании из Купертино нет хорошей карты на руках.