По последним данным рыночной аналитики, мировой рынок VR-гарнитур вырос на 241,6% год к году в первом квартале этого года. Ожидается, что поставки гарнитур виртуальной реальности (VR) достигнут 13,9 млн единиц за весь год.
Но следующий год обещает стать решающим для сектора VR и дополненной реальности (AR), поскольку Apple выходит на рынок…
IDC сообщает, что материнская компания Facebook, Meta, в настоящее время доминирует на рынке VR, но ее текущая бизнес-модель неустойчива.
Meta увеличила свою долю, заняв 90% рынка, поскольку Quest 2 остается чрезвычайно популярной, а Meta продолжает предлагать эксклюзивный контент, субсидируя оборудование.
За Meta следует Pico от ByteDance с долей 4,5%. Хотя Pico в основном работала в пределах Китая, она сохраняла присутствие на многих мировых рынках, хотя это происходило в основном в коммерческом сегменте. Недавнее расширение во многие европейские страны, а также растущая библиотека контента, ориентированного на потребителей, должны помочь компании привлечь более широкую аудиторию в ближайшие кварталы.
DPVR, HTC и iQIYI замкнули пятерку лидеров с совокупной долей менее 4%.
«Meta продолжает вкладывать средства в разработку метавселенной, но стратегия продвижения недорогого оборудования в ущерб прибыльности в долгосрочной перспективе неустойчива», — сказал Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC Mobility and Consumer Device Trackers.
Фирма считает, что выход в бизнес-сектор и разработка более совершенных потребительских гарнитур могут стать решением.
Хорошая новость заключается в том, что предстоящая гарнитура Meta, ориентированная на производительность, послужит отправной точкой для перехода компании к оборудованию с более высоким доходом и поможет увеличить конечные цены для всей отрасли, поскольку средние цены продажи растут, а технологии существенно улучшаются.
Но в следующем году все будут следить за Apple, поскольку она запускает гарнитуру смешанной реальности (VR и AR вместе).
«Все взгляды будут прикованы к Apple, когда в следующем году она запустит свою первую гарнитуру, и хотя заманчиво представить, что компания будет поставлять большие объемы, помните, что это ее первая гарнитура, которая привлечет в первую очередь небольшую аудиторию ранних последователей и поклонников Apple», — отметил Рамон Ламас, директор по исследованиям команды IDC по дополненной и виртуальной реальности.
«Дальнейшие итерации, вероятно, покажут эволюцию, которая будет развиваться семимильными шагами. А пока такие компании, как Meta и Sony, уже имеют сильную установленную базу и отложенный спрос, на который они могут опереться. В совокупности это сильный драйвер для продвижения рынка вперед».
Одно, что Apple точно изменит, — это средняя цена продажи (ASP). Ожидается, что она резко возрастет с выходом компании из Купертино на рынок, прежде чем постепенно вернется к более доступным уровням в последующие годы.

Ожидается, что Apple анонсирует свою VR-гарнитуру в начале следующего года, возможно, уже в январе.
Apple привлекла голливудских режиссеров, таких как Джон Фавро, для разработки видеоконтента для этой гарнитуры смешанной реальности, которая, как ожидается, появится в следующем году.
Фавро является исполнительным продюсером нового мини-сериала Prehistoric Planet на Apple TV+. По словам трех человек, осведомленных о ситуации, он «работает над тем, чтобы оживить динозавров из этого шоу на гарнитуре, которая выглядит как пара лыжных очков и предназначена для предоставления опыта виртуальной и дополненной реальности».
Ожидается, что за этим последует более доступная модель, а Apple Glasses, ориентированные на AR, считаются долгосрочной целью производителя iPhone.