Неудивительно, что Apple остается лидером рынка умных часов с большим отрывом, согласно последним данным, но необычно то, что компания не возглавляет список в сегменте премиальных умных часов.
На другом конце шкалы Xiaomi демонстрирует растущие признаки доминирования в бюджетном сегменте…
Популярность умных часов выросла в первом квартале
Counterpoint Research сообщает, что поставки значительно выросли год к году, несмотря на проблемы с цепочками поставок и опасения по поводу инфляции, сдерживающей спрос на потребительскую электронику.
По данным недавно опубликованного отчета Counterpoint Research Global Smartwatch Model Tracker, мировые поставки умных часов выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на опасения по поводу замедления экономики и инфляции.
Заместитель директора Суджонг Лим сказал: «Хотя мировой рынок умных часов показал небольшой рост в 2020 году из-за влияния Covid-19, он продолжает показывать хорошие результаты с момента восстановления в прошлом году.
В то время как этот рост наблюдался в большинстве регионов мира, поставки в Европу были стабильными, скорее всего, из-за российского вторжения в Украину.
Изначально мы ожидали, что война между Россией и Украиной окажет минимальное влияние на рынок в первом квартале, но затягивание конфликта и связанные с этим логистические ограничения начали сказываться на европейском регионе. Влияние войны станет более серьезным во втором квартале.
Apple — неоспоримый лидер рынка умных часов
Apple Watch сохранили свое доминирование на рынке с долей 36,1%, что более чем в три раза превышает показатель занявшей второе место Samsung с 10,1%. Counterpoint ожидает, что эта тенденция сохранится.
В прошлом году на Apple приходилась более трети всех поставок, и в первом квартале этого года компания еще больше увеличивает свое влияние, занимая долю рынка в 36%. Высокая лояльность к бренду пользователей iPhone является одним из факторов успеха Apple Watch. Популярность, похоже, выше среди молодого поколения, что делает Apple незаменимым лидером рынка. Конечно, все стало возможным благодаря высокой производительности продукта и отличному взаимодействию между поддерживаемыми устройствами iOS. Мы считаем, что доля рынка Apple, вероятно, продолжит расти к концу этого года.
Apple сохранила уверенное лидерство и увеличила поставки на 14% год к году в первом квартале 2022 года. Некоторые поставки были перенесены на первый квартал 2022 года из-за задержки запуска Apple Watch 7 на месяц, что помогло поддержать силу бренда.
Но Garmin лидирует в премиум-сегменте
Apple обычно доминирует в премиальном сегменте каждой из своих продуктовых категорий, но в случае с умными часами это не так. Garmin имеет наибольшую долю на рынке стоимостью более 500 долларов, поэтому она занимает пятое место по объему поставок, но третье по доходам.
Умные часы компании — первый выбор для любителей пеших прогулок и кемпинга благодаря прочной конструкции, картографии TOPO и солнечной зарядке, которая может продлить время автономной работы до 56 дней.
Линейка компании также включает современные дайв-компьютеры с такими функциями, как отслеживание оставшегося воздуха для пользователя и его напарников по погружению.
Другие бренды
Samsung увеличила свою долю рынка с 7,8% в первом квартале 2021 года до 10,1% в том же квартале этого года. Большая часть этого роста была связана с популярностью серии Galaxy Watch 4, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Xiaomi преуспела в бюджетном сегменте.
Xiaomi впервые заняла позицию в топ-4 с ростом на 69% год к году и каждую четверть бьет свои рекорды поставок, быстро проникая на мировой рынок. Большая часть ее продаж приходится на низкобюджетный сегмент до 100 долларов.
Fitbit увидела сокращение доли рынка после того, как не выпустила ни одной новой модели после приобретения Google. Создатель Android хочет перевести линейку на Wear OS, что, вероятно, и является причиной задержки.