Миллионы детей, пользовавшихся приложениями для удаленного обучения во время пандемии, видели, как их персональные данные и даже поведенческая информация передавались рекламодателям, говорится в новом отчете.
По данным Human Rights Watch, речь идет в том числе о приложениях, которые школы обязывали использовать учеников…
Организация расследовала в общей сложности 164 приложения и веб-сайта, одобренных правительствами многих стран.
Правительства 49 самых густонаселенных стран мира нарушили права детей, одобрив продукты для онлайн-обучения во время закрытия школ из-за Covid-19, не обеспечив адекватной защиты конфиденциальности детей, заявила Human Rights Watch в опубликованном сегодня отчете […]
Из 164 изученных EdTech-продуктов 146 (89%) использовали методы обработки данных, которые создавали риск или нарушали права детей. Эти продукты отслеживали или имели возможность отслеживать детей, в большинстве случаев тайно и без согласия детей или их родителей, во многих случаях собирая личные данные, такие как кто они, где они находятся, что они делают в классе, кто их семья и друзья, и какое устройство могли позволить себе их семьи.
Большинство изученных платформ онлайн-обучения устанавливали технологии отслеживания, которые следили за детьми за пределами их виртуальных классов и в Интернете в течение длительного времени. Некоторые невидимо помечали и идентифицировали детей таким образом, что избежать или стереть это было невозможно – даже если бы дети, их родители и учителя знали об этом и желали этого – без уничтожения устройства.
Группа обнаружила, что большинство платформ онлайн-обучения делились данными детей с adtech-компаниями, которые затем использовали их не только для персонализированной рекламы, но и для влияния на ленты новостей на сайтах.
Многие другие EdTech-продукты отправляли данные детей в AdTech-компании, специализирующиеся на поведенческой рекламе или чьи алгоритмы определяют, что дети видят в Интернете […]
Эти компании не только искажали онлайн-опыт детей, но и рисковали влиять на их мнения и убеждения в тот период жизни, когда они подвержены манипулятивному вмешательству.
У семей часто не было возможности отказаться от приложений для удаленного обучения с плохой политикой конфиденциальности.
Некоторые правительства сделали обязательным использование студентами и учителями их EdTech-продукта […]
Большинство EdTech-компаний не позволяли студентам отказаться от отслеживания; большая часть этого мониторинга происходила тайно, без ведома или согласия ребенка. В большинстве случаев дети не могли отказаться от такого наблюдения и сбора данных, не отказываясь от обязательного образования и формального обучения во время пандемии.
Human Rights Watch заявляет, что поделится своими доказательствами со всеми, кто захочет проверить выводы или провести дальнейший анализ.
Предыдущее исследование показало, что на Android ситуация еще хуже: образовательные приложения на этой платформе в восемь раз чаще передают личные данные, чем на iOS.