Коллективный иск против Apple по поводу так называемой проблемы «сценического света» MacBook Pro был отклонен; суд постановил, что Apple не имела юридического обязательства раскрывать дефект дизайна.
Ранее суд поддержал часть претензии к Apple, но отклонил второй элемент…
Проблема «сценического света» MacBook Pro
Некоторые владельцы моделей MacBook Pro, выпущенных в 2016–2018 годах, сообщили о двухэтапной проблеме с дисплеями, которая проявляется после некоторого периода использования.
Первый симптом — неравномерная подсветка в нижней части экрана, напоминающая сценическое освещение — отсюда и прозвище «сценический свет». Позже некоторые сообщили, что подсветка полностью отказала.
iFixit обнаружил, что проблема была вызвана изменением конструкции, внесенным Apple в модели MacBook Pro с Touch Bar.
Проблема, по словам компании, вызвана тем, что Apple использует гораздо более тонкие плоские кабели вместо более толстых проводов, применявшихся в предыдущих поколениях MacBook Pro.
В текущем поколении ноутбуков MacBook Pro используются гибкие плоские кабели для подключения дисплея к плате контроллера дисплея под Touch Bar. Эти кабели обхватывают плату, где они крепятся парой подпружиненных крышек — и подвергаются нагрузке изгиба при каждом открытии и закрытии ноутбука. В течение, казалось бы, короткого времени эти кабели начинают изнашиваться и рваться. Кабель подсветки, как правило, выходит из строя первым, вызывая печально известные симптомы «сценического света» и в конечном итоге полностью отказывая, когда ноутбук открывается более чем на 40°.
Когда дизайн впервые был представлен, он казался нормальным. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Apple выбрала тонкие, хрупкие гибкие кабели вместо более прочных проводов, используемых в предыдущих конструкциях, которые могли быть проложены через шарнир, а не обернуты вокруг него, что помогало снизить нагрузку от многократных открытий и закрытий.
Обычно, по словам iFixit, замена плоского кабеля обошлась бы всего в 6 долларов, если бы это был самостоятельный ремонт. Но поскольку Apple сделала плоский кабель частью дисплейного модуля, его нельзя заменить, что требует полной замены дисплея, стоимостью 600 долларов.
Apple отреагировала, предложив программу обслуживания для 13-дюймовых моделей 2016 года, но — что странно — не для 15-дюймовых.
Коллективный иск
Поскольку 15-дюймовая модель не была охвачена программой бесплатного ремонта, был подан коллективный иск, в котором Apple обвинялась в продолжении продажи продуктов с таким дизайном, не информируя клиентов о его дефектах.
Судья постановил, что нельзя утверждать, будто Apple активно скрывала проблему от клиентов, но разрешил продолжить судебный процесс на основании того, что отсутствие информирования клиентов может быть расценено как «мошенническое бездействие».
Однако Patently Apple сообщает, что суд теперь постановил, что Apple не имела юридического обязательства раскрывать эту проблему.
Apple выиграла апелляцию на возобновление потенциального коллективного иска по поводу якобы дефектных дисплеев MacBook Pro после того, как Девятый окружной суд заявил в четверг, что компания не имела обязанности раскрывать дефект.
В иске утверждалось, что модели MacBook Pro, выпущенные после 2016 года, были разработаны с кабелями, которые слишком коротки и в конечном итоге выходят из строя при обычном износе. Истцы заявили о нарушениях Закона Калифорнии о средствах правовой защиты потребителей и Закона о недобросовестной конкуренции.
В иске также утверждались мошенническое сокрытие согласно общеправовой теории и нарушения законов о недобросовестной торговле в штатах Вашингтон, Флорида, Нью-Джерси, Мичиган, Аляска, Миссури, Массачусетс и Техас.