Незаконные наркоторговля распространяется через социальные сети с использованием закодированных эмодзи и цифровых платежных приложений

Полиция сообщает о растущем числе случаев торговли наркотиками через такие приложения, как Snapchat, Instagram и TikTok – и утверждает, что это является одной из причин резкого роста смертности от наркотиков из-за таблеток, содержащих фентанил.

Эмодзи используются в качестве кода для различных наркотиков, сделки заключаются в личных сообщениях, а для оплаты используются такие приложения, как Venmo и Cash App

Справочная информация

Фентанил – мощный опиоидный обезболивающий препарат, который все чаще используется как рекреационный наркотик и может привести к летальному исходу при неправильном применении, как отдельно, так и в смеси с другими наркотиками. Недавно сообщалось, что растущее число смертей связано с смешиванием фентанила с другими контролируемыми веществами.

После катастрофического роста в 2020 году смертность от передозировки наркотиков снова выросла до рекордных уровней в 2021 году, приблизившись к 108 000, что является результатом постоянно ухудшающегося кризиса с фентанилом, согласно предварительным новым данным, опубликованным в среду Центрами по контролю и профилактике заболеваний […]

Растущая доля смертей по-прежнему приходится на передозировки, связанные с фентанилом, классом мощных синтетических опиоидов, которые часто смешиваются с другими наркотиками […]

Поскольку фентанил представляет собой белый порошок, его легко смешивать с другими наркотиками, включая опиоиды, такие как героин, и стимуляторы, такие как метамфетамин и кокаин, а также наносить на поддельные таблетки для противотревожных препаратов, таких как ксанакс. Такие смеси могут оказаться смертельными, если потребители наркотиков не знают, что принимают фентанил, или не уверены в дозировке.

Наркоторговля через приложения

Отчет NY Times сообщает, что приложения социальных сетей сейчас являются *основным* способом покупки наркотиков подростками и молодыми людьми. Дилеры создают профили, содержащие достаточно намеков, чтобы их узнал целевой рынок, а сделки заключаются в личных сообщениях.

Вскоре после того, как 20-летний Кейд Уэбб рухнул и умер в ванной комнате магазина Safeway Market в Роузвилле, Калифорния, в декабре, полиция открыла его телефон и сразу же перешла к приложениям социальных сетей. Там они нашли именно то, чего боялись.

Г-н Уэбб, расслабленный сноубордист и скейтбордист, который с предстоящим рождением своего первого ребенка впал в отчаяние из-за своих финансовых трудностей, усугубленных пандемией, купил Percocet, рецептурный опиоид, через дилера в Snapchat. Оказалось, что он был подмешан со смертельной дозой фентанила.

Смерть г-на Уэбба стала одной из почти 108 000 смертей от наркотиков в Соединенных Штатах в прошлом году, что является рекордом, согласно предварительным данным, опубликованным в этом месяце Центрами по контролю и профилактике заболеваний. Правоохранительные органы говорят, что тревожная часть из них разворачивалась так же, как и его: из-за поддельных таблеток, загрязненных фентанилом, которые подростки и молодые люди покупали через социальные сети.

«Социальные сети – это почти исключительно способ, которым они получают таблетки», – сказал Морган Гир, окружной прокурор округа Плейсер, Калифорния, где в прошлом году от отравления фентанилом умерли 40 человек. Он подал обвинение в убийстве против 20-летнего мужчины, обвиняемого в том, что он был дилером г-на Уэбба, который не признал себя виновным. «Около 90 процентов таблеток, которые вы сейчас покупаете у дилера в социальных сетях, – это фентанил», – сказал г-н Гир.

Эмодзи являются одним из ключевых признаков, используемых для сигнализирования о наличии наркотиков, не предупреждая модераторов и правоохранительные органы. Публикации размещаются, а затем быстро удаляются, как только люди отвечают.

Drug deals via apps | Emoji codes and their meanings

Управление по борьбе с наркотиками США (DEA) проводит общественную информационную кампанию «Одна таблетка может убить».

«Наркодилеры рекламируют на платформах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok, Twitter и YouTube. Эти объявления размещаются в исчезающих 24-часовых историях и в публикациях, которые оперативно публикуются и удаляются. Публикации и истории часто сопровождаются известными кодовыми словами и эмодзи, которые используются для маркетинга и продажи незаконных и смертельных наркотиков в социальных сетях. Эти кодовые слова и эмодзи предназначены для уклонения от обнаружения правоохранительными органами и заранее установленными алгоритмами, используемыми платформами социальных сетей.

Потенциальные покупатели связываются с наркодилерами в приложениях социальных сетей в ответ на их рекламу – либо с помощью прямых сообщений, либо комментируя публикацию. После установления контакта наркодилеры и потенциальные покупатели часто переходят в зашифрованное приложение для связи, такое как WhatsApp, Signal и Telegram. Наркодилеры обычно переходят на эти зашифрованные приложения для связи, чтобы договариваться о сделках с наркотиками с потенциальными покупателями.

После заключения сделки наркодилеры запрашивают оплату с использованием одноразовых приложений, таких как Venmo, Zelle, Cash App и Remitly.»